Найти тему

Лэнс Лауд в отеле "Челси"

Массовый зритель запомнил Лэнса Лауда в первую очередь как первого открытого гея на американском тв. Но, хотя в 1971 году раскрыть себя с этой стороны было большим поступком, свести личность старшего сына "Американской семьи" (документальный телевизионный фильм, о котором можно прочитать в предыдущем тексте) только к этому факту было бы несправедливо.

Лэнс был человеком эксцентричным, талантливым и неординарным: фронтмен группы The mumps, успешный музыкальный журналист, часть тусовки, составляющей кипение культуры того времени.

Чего стоит только переписка с Энди Уорхолом, которую он начал вести еще до переезда в Нью-Йорк, будучи четырнадцатилетним подростком.

Повзрослев, Лэнс переехал в Нью-Йорк и поселился в знаменитом отеле, прославленном фильмом "Девушки из Челси".

"Девушки из Челси" – полнометражный экспериментальный фильм 1966 г. Энди Уорхола и Пола Моррисси. Картина получила такое название, благодаря тому, что ряд сцен снимался в знаменитом своими богемными постояльцами отеле.

И это скорее документальный фильм. В том смысле, что герои в кадре играют постольку, поскольку они играют в жизни; и, возможно, постольку, поскольку свойственно человеку преображаться под взглядом камеры.

Кто-то праздно валяется на кровати; кто-то изящно курит, кто-то посасывает дольку апельсина, кто-то абьюзит всех, кто окажется рядом; кто-то плачет, кто-то вкалывает себе наркотик; кто-то ровняет челку, кто-то играет в исповедь, а кто-то рефлексирует перед камерой так, словно это сеанс у психолога, при этом – раздеваясь.

Все это на полиэкране. Разные истории – одновременно. Одинаково –важные и неважные.

кадр из фильма "Девушки из Челси"
кадр из фильма "Девушки из Челси"

В фильме "Лэнс Лауд, смерть в американской семье", который сняли бывшие члены съёмочной группы шоу "Американская семья" Алан Рэймонд и Сьюзан Рэймонд, Лэнс делится тем, что, когда съёмки велись в отеле "Челси", он чувствовал себя так, будто снимается в сиквеле названного выше фильма Уорхола и Моррисси.

Лэнс в фильме "Лэнс Лауд, смерть в американской семье"
Лэнс в фильме "Лэнс Лауд, смерть в американской семье"

Таким образом возникает непосредственная связь между первым реалити-шоу и тем, что делал в кино самый, пожалуй, известный художник поп-арта.

Вообще, поп-арт работал с тем, что брал обыденные вещи и включал их в пространство искусства. А Энди Уорхол еще и создавал этот бесконечный орнамент из сущностей, что составляли в массовой культуре понятия "славы", "красоты", "молодости", "богатства", "повседневности", "смерти".

По одному и тому же принципу он использовал в своём творчестве приевшиеся взгляду обывателя банки супа кемпбелл и своих супер-звёзд, так он называл тусовку, сформировавшуюся вокруг его мастерской под названием "Фабрика". Тусовку людей, которые и работали с ним как подмастерья, и снимались в его фильмах, и просто создавали среду, которая, являясь срезом всего нового, выламывающегося из привычного, потому маргинального, была предметом его художественного внимания.

В книге "ПОПизм: Уорхоловские 60-е" Уорхол рассказывает, как пришла идея снять фильм "Девушки из Челси".

Целое лето мы снимали всех, кто попадался под руку, в коротких эпизодах, которые потом собрали в «Девушек из “Челси”». Многие остановились в «Челси», так что мы проводили там много времени. Часто мы ходили на обед с сангрией в ресторан «Эль Кихоте», который находился там же, внизу, и все бродили туда-обратно из одного номера в другой. Мне пришло в голову объединить кусочки жизней этих людей, связав их тем, что они живут в одном отеле. На самом деле в «Челси» мы снимали не все – кое-что у «велветов» на 3-й Западной улице, на квартирах друзей и на «Фабрике», – но смысл был в том, что они все были тут, поблизости, и запросто могли оказаться в одном отеле.
Все вели себя как обычно – были собой (или занимались своими обычными делами, что часто одно и то же) перед камерой. Однажды я слышал, как Эрик пересказывал, какие указания я дал ему для съемок первой сцены: «Энди просто попросил меня рассказать о своей жизни, ну и как-нибудь в процессе рассказа раздеться, – и, подумав немного, добавил: – этим я с тех пор и занимаюсь». Их жизни стали частью моих фильмов, и, конечно, фильмы стали частью их жизни: они так увлеклись, что вскоре одно от другого я уже не мог отличить – а иногда и им самим это не удавалось.

-4

Период существования «Серебряной фабрики» вообще можно назвать периодом тотального реалити-шоу на одного постоянного зрителя или обрывочно – на многих любопытствующих, что заглядывали туда.

Будь во времена Уорхола возможность проводить стримы, он наверняка освоил бы эту площадку. Рассуждая о том, как он хотел бы снять фильм о дне из жизни практически всех людей, Уорхол вспоминал, что замечал о нем актер Марио Монтес. На вопрос о том, каково с ним работать, проводит ли он репетиции с актерами ответ был такой:

поскольку репетиции и монтаж связаны, тот, кто не монтирует, и репетировать не станет. Это абсолютно точно. Я просто хотел найти замечательных людей и позволить им быть самими собой, говорить о том, о чем они обычно говорят, а я бы снимал их в течение определенного времени, вот тебе и кино.

продолжение следует...

Для текста использовались источники:

1. Уорхол, Хэкетт: ПОПизм. Уорхоловские 60-е

2. Klaus Honnef: Warhol