Не люблю уборку на кухне из-за того, что это бесконечный процесс. Сядешь вечером попить чай, а под мультиваркой виднеются крошки. Встаёшь, вытираешь. Замечаешь, что дверца шкафчика закрыта не до конца. Выясняется, что створке мешает пачка макарон. Пытаешься поправить, получаешь макаронопад, подметаешь и так далее.
Как я боролась с визуальным шумом >>>
Поделилась этими мыслями с коллегой Эллиной, и она дала мне несколько советов. Они мне очень помогли помогли, и теперь я трачу на уборку в два раза меньше времени.
Текст ниже написала Эллина. Её хобби — организация пространства, а чистота в доме — образ жизни. Она уверена, что порядок — это в первую очередь комфорт и только потом эстетика.
На фото кухня Зефир 2.0 м белая / цемент светлый
Первое. На столах — только самое необходимое
Рабочая поверхность должна быть свободна. Так проще готовить и потом наводить порядок.
Представьте: чтобы нарезать салат, со стола надо убрать чайник, отодвинуть подставку с ножами и досками. Потом снять их, чтобы вымести мелкий сор и протереть столешницу. Вернуть на место. Даже писать долго, а уж двигать всё туда-сюда — тем более утомительно.
Поэтому оставьте на столе только ту технику, которой пользуетесь каждый день. Подумайте, можно ли убрать куда-то ножи или доски — возможно, надо использовать дополнительную полку или пересмотреть содержимое ящика.
Второе. Использовать органайзеры
Используйте этот пункт там, где уместно. Например, капсулы для кофе можно хранить в коробке в столе, а можно на специальной стойке. Стойка — красивее, но занимает место и требует больше ухода, чем коробка.
А вот специи лучше убрать в одинаковые баночки. Во-первых, так они не будут рассыпаться. Во-вторых, не надо заморачиваться с зажимами. В-третьих, в банке сразу видно, сколько приправы осталось, а пакетик может затеряться в залежах других упаковок.
Третье. Подобное к подобному
С помощью этого принципа вы решите сразу две проблемы:
- будет проще раскладывать вещи по местам;
- экономия времени на поиск нужных предметов.
Вы точно будете знать — в этом ящике лежат контейнеры, а в этом — формы для выпечки.
Четвёртое. Убирать на место сразу
Часто вещи не убирают на место, а оставляют в каком-нибудь «перевалочном пункте». Например, помытые кружки не убирают на сушилку, а оставляют на крыле раковины.
Марла Силли, автор системы уборки «Флай леди», называет такие места «горячими точками».
Бороться с ними можно только одним методом: взял вещь — попользовался — верни на место. С домашними можно договориться. Если не помогает, отправлять такие вещи на «штрафстоянку».
В моей семье «штрафстоянкой» служит ящик на балконе. Туда на пару дней отправляются все вещи, которые вовремя не были убраны на место. Хоть кружка, хоть игрушка, хоть телефон. Иногда туда попадают и мои вещи — всё честно.
Пятое. Не копить грязную посуду в раковине
Гора из кастрюль и кружек в раковине — сразу минус к опрятности кухни. Даже если всё остальное выглядит идеально.
Помимо подпорченной эстетики есть ещё один минус: остатки еды присыхают, и отмыть их сложнее. Плюс каждый раз, когда надо включить воду, начинается аттракцион под названием «увернись от воды, которая хлещет во все стороны».
Шестое. Поддерживать порядок даже за дверцами
Одно время у моих детей был любимый метод уборки — с глаз долой. Запихать всё без разбору в шкафчик, закрыть дверцы и надеяться, что они справятся с напором.
Такое поведение простительно двум пятилеткам, но не взрослым людям, которых напрягает беспорядок.
Разложить всё аккуратно по местам — это забота о самом себе из будущего. Ведь вам же потом надо будет открыть этот шкаф, чтобы найти и достать пачку макарон. Вряд ли вы скажете спасибо себе прошлому за то, что приходится бегать по кухне и сметать рассыпавшиеся макароны.
Подытожим
Наша себя воспринимает уборку как заботу друг о друге, поэтому это не отнимает много времени и сил. Если выполнять эти шесть простых действий, то ежедневная уборка на кухне и в других комнатах сведётся к минимуму. Многое будет делать между делом, автоматически.
Поддерживать порядок — та самая полезная привычка, которая очень упрощает жизнь. Сразу появляется время на более интересные занятия, чем всю субботу приводить в порядок квартиру.