Найти в Дзене
Бородатый дизайнер

Почему, перед началом работы, необходимо проводить анализ конкурентов и рынка.

Анализ конкурентов. Вроде бы все одинаковые, но кто то успешнее
Анализ конкурентов. Вроде бы все одинаковые, но кто то успешнее

⌚Всем доброго времени суток!

✨ В каком то из постов, я уже писал что одним из первых этапов работы над проектом является анализ конкурентов и вообще рынка, где работает ваш клиент.

🤦‍♂️ Многие специалисты и сами заказчики часто пренебрегают данным этапом, кто то в целях экономии времени, а кто то в целях экономии бюджета. В моей практике был следующий случай. Ко мне обратился заказчик, ему нужно было спроектировать приложение. Он давно работает в своей сфере, хорошо в ней разбирается, просто решил расширится, модернизировать свой бизнес и придумал идею для приложения. Всё вроде бы логично и классно. Но... когда обговаривали этапы, человек напрочь отказался от этапа анализа конкурентов. Его фраза “Такого на рынке нет и конкурентов у этого приложения не будет” была сказана с такой уверенностью, что я, по глупости своей, поверил и не стал даже смотреть аналоги.
😡 Прошла неделя работы, было много споров по разным вопросам с ним и тут в друг он мне приводит пример одного приложения, мол хочу вот функцию так же как здесь. Я скачиваю приложение и что я вижу? Я вижу полноценного конкурента, который уже давно на рынке. Да, старый дизайн, очень неудобное юзабилити. Но там есть логика процессов, есть интересный функционал и это всё надо анализировать. Я пошёл дальше и нашел в playmarket еще примерно 3 схожих по функционалу приложений. И по сути, чтобы сделать классное приложение, мне нужно удалять все прототипы и начинать всё сначала. С тех пор, уверенным высказываниям клиентов, я особенно не доверяю. Всегда нужно проверять.

✔ А теперь тезисно, почему это необходимо. И в первую очередь для самого клиента:

  1. Функционал. Нет смысла делать продукт, который будет хуже конкурента. Это бесполезная трата денег и времени. И если вы не учтёте преимущества продукта конкурента, то эффекта будет ноль
  2. Дизайн сайта. Я уже писал в посте о редизайне, всегда сайт должен выглядеть свежо, если у конкурентов свежий и модный стиль, лояльности клиента к нему будет больше. К тому же дизайн должен по стилю соответствовать сфере рынка. Поэтому нужны учитывать дизайн других сайтов при проектировании.
  3. УТП (уникальное торговое предложение). Не всегда у клиентов есть утп и приходится делать это самому. Но чтобы оно было интересным пользователям, оно не должно быть хуже чем у конкурентов. Здесь всё просто.
  4. Плохое понимание ниши. Это уже больше для дизайнеров. Предположим к вам обратился заказчик из сферы видеотехники и вы в ней ничего не понимаете. Да, можете отказаться. Но лучше провести анализ рынка и конкурентов. Как минимум у вас будет понимание о рынке и вам буде проще решать вопросы с клиентом и заказчикам всегда приятно поговорить на их любимую тему.

Надеюсь поделился полезной информацией 😉😉😉 По предложениям и вопросам можете писать в ЛС либо в telegram 👍

#дизайн #саморазвитие #бизнес #конкуренты #it #сайт #tilda