После объявления санкций со стороны западных стран многие крупные международные компании заявили о выходе с российского рынка. Одни по политическим причинам, другие — по экономическим.
⠀
Вслед за этим российские производители стали поднимать цены на свою продукцию: ткани, фурнитуру и другие материалы они покупают за рубежом, и сейчас им надо подготовиться к следующим закупкам. Даже если их поставщики находятся в Азии, упавший курс рубля сделал своё дело.
⠀
Что будет? Есть вероятность, что некоторые локальные бренды, потеряв покупателей, вынуждены будут закрыться. Другие, как это часто бывает в кризис, начнут что-то придумывать и менять, а значит, привлекать бОльшую аудиторию. Безусловно, появятся и новые производства.
⠀
Кроме того, вырастет спрос на ресейл: как в офлайн-секонд-хендах, так и на онлайн-площадках (Авито, Юла, ТГ-каналы, аккаунты/паблики в соцсетях и т.п.).
⠀
Что однозначно можно сказать? Все будет по-другому. Насколько сильно будет отличаться новая действительность, пока не понятно.
⠀
Будет ли «доить» нас Китай, поняв, что он станет чуть ли не монополистом среди российских поставщиков?
Не знаю. Но вполне вероятно.
⠀
Вернутся ли со временем западные компании на российский рынок? Скорее да, но не все и нескоро.
⠀
Будем ли мы более бережливыми и осознанными? К счастью, да. Но жаль, что придём к этому таким путём.
⠀
Будет ли кризис и *опа? Ребята, мы уже тут, пора отталкиваться от дна и идти дальше.
⠀
P.S. Для тех, кто интересуется моим образованием, расскажу, что окончила журфак (международная журналистика), магистратуру по направлению коммерция/торговое дело, курсы по фэшн-аналитике и устойчивой моде.
Западные бренды уходят с рынка, а российские поднимают цены. Какое будущее ждет фэшн-индсутрию в РФ ⠀
14 апреля 202214 апр 2022
10
1 мин