Найти в Дзене

Западные бренды уходят с рынка, а российские поднимают цены. Какое будущее ждет фэшн-индсутрию в РФ ⠀


После объявления санкций со стороны западных стран многие крупные международные компании заявили о выходе с российского рынка. Одни по политическим причинам, другие — по экономическим.

Вслед за этим российские производители стали поднимать цены на свою продукцию: ткани, фурнитуру и другие материалы они покупают за рубежом, и сейчас им надо подготовиться к следующим закупкам. Даже если их поставщики находятся в Азии, упавший курс рубля сделал своё дело.

Что будет? Есть вероятность, что некоторые локальные бренды, потеряв покупателей, вынуждены будут закрыться. Другие, как это часто бывает в кризис, начнут что-то придумывать и менять, а значит, привлекать бОльшую аудиторию. Безусловно, появятся и новые производства.

Кроме того, вырастет спрос на ресейл: как в офлайн-секонд-хендах, так и на онлайн-площадках (Авито, Юла, ТГ-каналы, аккаунты/паблики в соцсетях и т.п.).

Что однозначно можно сказать? Все будет по-другому. Насколько сильно будет отличаться новая действительность, пока не понятно.

Будет ли «доить» нас Китай, поняв, что он станет чуть ли не монополистом среди российских поставщиков?
Не знаю. Но вполне вероятно.

Вернутся ли со временем западные компании на российский рынок? Скорее да, но не все и нескоро.

Будем ли мы более бережливыми и осознанными? К счастью, да. Но жаль, что придём к этому таким путём.

Будет ли кризис и *опа? Ребята, мы уже тут, пора отталкиваться от дна и идти дальше.

P.S. Для тех, кто интересуется моим образованием, расскажу, что окончила журфак (международная журналистика), магистратуру по направлению коммерция/торговое дело, курсы по фэшн-аналитике и устойчивой моде.