Забавная штука - жизнь. Вот, к примеру очередное бюджетное ведомство надысь учредило такое вот указание: "Создать при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации межведомственную рабочую группу по вопросу разработки профессионального стандарта профессии (специальности) «писатель». Следующим указом, я надеюсь, будет постановление о разработке создания стандарта "читатель".
Покуда указания и постановления еще не действуют, предлагаю вам быстро и на скорую руку прочитать очередную 15 главу романа "Артинский ярус" Напомню, он еще весной 2019 года опубликован впервые. До высоких указаний. Читайте, время, будем думать, еще осталось.
Глава 15
Свердловская область, поселок Арти, здание заводоуправления АО «Артинский завод»
Октябрь, 202...г.
Жизнь чревата протоколом. Доброе совещание, как и хорошая пьянка, случается совершено спонтанно. В кабинете директора завода полтора десятка человек обсуждали жизнь. Началось с того, что крепко поспорили – как и какими силами наладить производство печек-буржуек для отопления жилья в многоквартирных домах, классов в школах и больничных палат. До сих пор, как ни странно, электричество поступало исправно и с газом проблем не было. Вероятно – автоматика не успела окончательно сойти с ума от потери практически всех потребителей и энергоносители пока трудились бесперебойно. Но в любую минуту можно было остаться без всех этих остатков цивилизации. Следовательно – лишь в печурках спасение. Буржуек требовалось не менее двух тысяч. Резать бэушные толстостенные трубы, обнаруженные на одной из баз в огромном количестве и разного диаметра, варить незатейливую конструкцию – на это нужны специалисты. И подсобные рабочие. Встал вопрос мобилизации.
Виктор Михайлович, директор завода спросил у начальника полиции Фисенко:
- И как у нас все такие с административным вопросом? В смысле – сколько сейчас человек в поселке живет?
- Думаю, тысяч восемнадцать. Те, кто в городе выжил, приехали. Их довольно много. Живут у родственников. Никто никого по головам не считал, а на прописку с регистрацией сразу же рукой махнули. Хотя, как ни странно, недавно какая-то бойкая баба мне бумагу с районной администрации принесла. Требуют выявить и предоставить адреса злостных алиментщиков и неплательщиков налогов. А еще с докладом о патриотическом воспитании чтоб я перед ними выступил… Вот никак понять не могу: или они клоуны, или надо мной так издеваются.
- Они всем постоянно какие-то бумаги отправляют. С меня требуют планы на развитие завода до 2030 года. Хотел их матом покрыть, но жалко болезных и убогих. Явно у людей мозги с дерьмом смешались. Зато жрать горазды – мне работники столовых жалуются: приходят, жрут все, что есть в меню по три порции, и сидят за столами по три часа, языками чешут, место занимают. Мы ж сейчас договорились, чтоб все поселковые столовые и кафе работали постоянно, кормили всех и всем, пусть просто, но сытно, да желающим по граненычу водки наливали. Чтоб хоть как-то людям настроение поднять. Мало того, что работники общепита от души стараются, так им еще знакомые приходят помогать. Без особых излишеств, но отменные щи-борщи да макароны по-флотски, винегреты всякие. Люди встречаются, общаются, одинокие и пожилые кормятся, домой еду берут. Никому отказа нет. А эти дамы из администрации торчат часами за столами и кому-то кости моют. Самое пакостное в том, что к делу этих персонажей приспособить невозможно: предложили одному деятелю из пенсионного фонда помочь развести одиноким старикам-старушкам продукты, так ведь, засранец, два ящика тушенки решил стащить. Учитывая, что никому, собственно, нет отказа – бери продуктов столько, сколько сможешь, рассчитывай лишь, чтоб не испортилось. Но даже на стариках решил руки нагреть. Отрубить бы эти руки да на кол его посадить в назидание ворюгам, но … и без него столько людей погибло.
Вот про те же восемнадцать тысяч – бросить бы всех этих чиновников на переписку выживших и создать базу специалистов с умельцами. А пока необходимо – и обязательно! – пригласить всех, кто может и хочет помочь, делать печки-буржуйки. А также в лесосеках и на пилорамах поработать – дрова нужно заготавливать. Зима свое возьмет. Лесоповал – вот где жизнь. Займешься этим?
- Сделаю. Чего-то обещать?
- А чего сейчас пообещаешь? У всех есть все. Даже более – дамы шубами завалены и золотом, как елка новогодняя, обвешены. Вчера скандал устроил – отправил энергетиков на Белоярку (*14) в помощь нижнесергинцам, чтоб понять, откуда и как к нам электричество поступает да лишние концы отрубить. Дело сделали, кое-что понятно стало, но за каким хреном они полный багажник побрякушек навезли?! Кольца, серьги, цепочки с браслетами. На заборы вешать? Обещай людям одно – помощь за помощь. Пусть не только себе резервное отопление сделают, но и помогут печку собрать бабушке-соседке, женщине-разведенке. Больницы, школы и детсады нужно печками обеспечить. И не только обеспечить, еще и установить эти буржуйки. Дело в том, что у всех сейчас пластиковые стеклопакеты, в форточку, как раньше бывало, дымоход не выведешь. Стены нужно долбить, или с вентиляцией что-то придумывать. Нужны умелые руки и грамотные инженерные решения. Головой и руками работать надо. Много работать и очень быстро. Никто в накладе не останется. Мы обязаны сейчас помогать друг другу, иначе не выжить. И еще – за помощь можно будет получить керосиновые лампы и свечи. Это не какая-нибудь колбаса, хрен знает из чего сделанная.
- Могут просить оружие, я вот к чему спрашиваю. Предлагаю оружие не давать – и без того уже стволами обвешались, иные в нужник с автоматами ходят. Кретинских сериалов про зомби насмотрелись. Слава Богу, не стреляют на каждый шорох. Один деятель, правда, недавно устроил среди ночи пальбу, мы к нему приехали – оказалось, что внучка у него родилась. На радостях салют устроил. Мы его поддержали – выпили с мужиком по паре стаканчиков. Угомонился.
- Добро! В общем, бди! Наркоту, как обговаривали, дави в корень. Распространителей точно на кол сажать будем не раздумывая. На въезде в поселок. И главное – чтоб красного петуха никто спьяну не пустил. Хотя, что интересно, сейчас все пьют, но никто не пьянеет до такой степени, чтоб упасть или голову потерять. И даже похмелья нет – по себе сужу. Я считал, что у меня на нервах все выходит, но многие о том же говорят.
- Да, кстати, а что медики говорят? – вклинился в разговор Сергей. – Я не про водку, я про причину.
- Не знают медики причину. Откуда им знать, если ни у нас, ни в Красноуфимске, ни в Сергах нет ни микробиологов, ни прочих специально обученных людей, с мощной квалификацией. Медики только обсуждать и предполагать могут, также как и мы. Они, например, обратили внимание, что полностью исчез грипп, всякие бронхиты и даже астма, на аллергию никто не жалуется. На всякие гастриты народ прекратил жаловаться. И, что очень хорошо, раны и порезы очень быстро заживают. Но это только то, на что обратили внимание. О какой-либо статистике говорить пока не приходится. А причина… Какой-то вирус, который не действует на жителей Артей. Или не вирус. Но все равно не действует. Почему – непонятно. Будем считать, что воля Божья.
- По своим делам продолжу, - Сергей встал и подошел к окну. – Вот прямо сейчас под окном на стадионе разворачивается стихийный базар. Скорее, не базар, а клуб по интересам. Обмениваются всем, чем не попадя, все теми же шубами-сапогами да всякими побрякушками. Рецептами, наконец. Разговоры ведут, спорят. Коммунисты какой-то митинг хотят организовать, но зачем – сами не могут объяснить. Верующие насчет крестного хода толкуют. Людям нужно пообщаться, пар выпустить. Многие привыкли к телевизору как к наркотику. Особенно старые. Девушки наши, которые по старикам продукты развозят, говорят, что основная жалоба – отсутствие телевидения. На втором месте – непременно хотят получать пенсию в виде денег. Тут проблем нет - девушки дают им сразу по несколько пачек разными купюрами, не считая. В любом случае, очень многие из стариков не отражают, что произошло. Обещают жаловаться. Нервничают и готовы на срывы – недавно одна старушка мужику морду расцарапала за то, что в подъезде курил. Кричала, что минздрав запрещает, а она не хочет раньше всех помирать, запах табака ей мешает. Хлеба и зрелищ старикам не хватает, короче. Считаю, что все эти культработники, которые тоже в кафе днями просиживают, должны ежедневно устраивать концерты и прочие массовки, но без всякой тупой провокационной веселости. Радоваться нечему. Просто нужно объединять людей. Нормальной доброй народной песней. Желательно русской. И душевной. Деятели культуры должны доказать, что они с народом. А с людьми перед концертами нужно обязательно говорить и говорить. Говорить только правду. Объединять. Говорить надо всем, кто хоть что-то осмысленное и доброе может сказать. О том, как ситуация разруливается. Не врать. Выступать должны все здесь присутствующие – придурков среди вас не вижу и знаю, что никто не будет пороть чушь насчет того, что глава районной администрации уехал в Таиланд и, когда вернется, всем будет хорошо. Как некоторые чиновники разглагольствуют. Говорить по делу. Рассказывать все, как есть. Других вариантов не вижу. Толку от местной печатной газетенки нет и не будет по причине природного идиотизма, да и типография в Красноуфимске. А там вчера своя беда приключилась. Стоит вопрос об эвакуации. Возможно, часть красноуфимцев приедет к нам. И к этому нужно быть готовыми. Предлагаю разместить гостей в детских садах, тем более, что они навряд ли в обозримом будущем будут востребованы. И еще – доходят сведения о том, что башкиры, марийцы и татары увлеклись национализмом. Это нормально, в конце-концов каждый человек по природе своей националист, любит свою семью, свой род, свою общность или общину, свою родину. Главное – чтоб ссор не было. Но этим нужно заниматься. Не прямо сейчас, чуть позже, потому что пока есть только слегка обозначившиеся движения, но к вероятному развитию событий на национальной, так сказать, почве нужно быть готовыми. Главное – чтоб местные тупоголовые патриоты или какие-нибудь казаки ряженые дров не наломали. И никаких предъяв на почве религии! Уповать на то, что это всего лишь национальные меньшинства, не стоит. Потому что сейчас все без исключения остались в меньшинстве, национальном и многонациональном, живых слишком мало осталось. А, во-вторых, нам могут устроить такую партизанскую войну, что мама не горюй. И передаю слово Николаичу.
- Я долго говорить не буду, время уже поджимает, - включился в беседу Николаич, директор по развитию завода. – Сейчас сразу со строителями выдвигаемся по детсадам – не исключено, что нам предстоит принять до пяти тысяч человек из Красноуфимска. Нужно срочно оценить, что есть, что нужно сделать, определить объемы работ и начинать подготовку. Надеюсь, удастся разместить. Мебель и спальные принадлежности найдем. Питание организуем. Люди могут прибыть уже сегодня. Или даже сейчас.