Хаос в логистике из-за COVID-19 в Китае замедляет цепочки поставок.
Если вы думаете, что вспышка COVID-19 в Китае не касается вас, вы очень сильно ошибаетесь. Логистические компании, сталкиваются с длительными задержками доставки грузов и попадают под штрафные санкции, нарушая сроки контрактов. С середины марта передвижение грузовиков внутри Китая сократилось более чем на 40%, при этом движение в регионе Шанхая упало всего на 15%.
Локдауны крупных китайских городов введенные в связи со вспышками COVID-19 создали настоящий кошмар для логистов Поднебесной, которые стараются выполнить свои обязательства перед клиентами.
«Мои дни еще никогда не были такими тяжелыми и непредсказуемыми», — сказал менеджер логистической компании Haiwei Logistics Лю Саньхун.
Лучше всего, ситуацию с движением грузовиков внутри Китая, служит пример, когда перевозка из Линьи в порт Циндао заняла два дня, хотя раньше на это уходило четыре часа. Из-за пробок у водителей заканчиваются тесты на COVID-19, которые действуют в течение 24 часов, что приводит к невозможности продолжать рейс.
«Китай является производственной площадкой в мире, но, когда логистика нарушена, сырье не может быть доставлено, поставки не могут быть отправлены, последствия огромны», — сказал Лю Саньхун. «На этот раз мы платим более высокую цену, чем во время блокировки в Ухане. Тогда это был только один город, но на этот раз пострадала вся цепочка поставок».
Haiwei Logistics не единственная логистическая компания в Китае, которая испытывает серьезные трудности от драконовских блокировок в связи с COVID-19, которые стартовали в Шанхае пару недель назад. Проблемы логистики сказываются на производственной деятельности китайских предприятий по всей стране.
Аналитик гонконгской исследовательской компании Gavekal Эрнан Цуй, считает, что такого вызова китайская промышленность не испытывала с начала эпидемии в 2020 году. Новая вспышка вируса создала серьезные риски для бизнеса всего Китая, ведь на долю автоперевозок приходиться более 70% внутренних грузоперевозок. При этом выросло время доставки и её стоимость, ведь водители тратят на доставку груза больше рабочего времени и бензина, который они сжигают в пробках.
Исследование Китайского университета Гонконга, Университета Цинхуа, Чжэцзянского университета и Принстонского университета, показало, что месяц полной изоляции в четырех крупнейших городах Китая — Шанхае, Пекине, Гуанчжоу и Шэньчжэне — снизит реальный валовой национальный доход. внутреннего продукта на 8,6%. Во всех четырех городах в настоящее время введены строгие ограничения на поездки.
Хаос логистики в Китае из-за COVID-19, приведет к росту цен на полках в магазинах по всему миру, отразившись на бюджетах домохозяйств.
ПОДПИСЫВАЙСЯ☝🏻
Внимательно следим за развитием ситуации и делимся актуальными новостями на своем Телеграм канале https://t.me/spasskychina
Секретарь Генсовета «Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей» Максим Спасский