Три года назад я оказалась в Питере на выставке шедевров из коллекции маркиза Компаны.
Маркиз этот знаменит своей деятельностью коллекционера и собирателя всяческих древностей, повествующих нам об истории Древнего Рима.
Коллекция маркиза была настолько внушительна, что, после обвинения Кампаны в растрате, безхозная старина составила основу собраний таких музеев, как Эрмитаж , музей Альберта и Виктории в Лондоне и музей Метрополитен в Нью-Йорке.
Осмотр древностей я начала против часовой стрелки, неосознанно.
Я шла и хохотала над мраморными скульптурами, у которых был прилеплен нос, а из руки торчала арматура.
Почему-то экспонаты 1 века Н. Э. Стояли чуть ли не под открытым небом, а экспонат, датируемый 17 веком- под стеклом.
На витрине с монетами меня ждала табличка, призывающая найти разницу между настоящими монетами времён Римской империи и подделками.
Разница не находилась.
Барельефы 13 века выглядели плачевнее, чем древнейшие этруские таблички.
Подозрительным оказалось, что Кампана нашёл всех 7 муз, и это количество особенно подчёркивалось
(Кампана не знал, что потом историки не договорятся между собой и количество муз будет варьироваться от 7 до 9)
Так я шла против течения, дивилась на откровенное враньё и пришла к концу выставки, туда, откуда она начинала показ доверчивым туристам шедевры Кампаны.
Меня ждала музейная табличка, которая и объясняла так повеселившие меня несостыковки.
Табличка гласила, что коллекция маркиза - с подмоченной репутацией, т.к. реставраторы, работающие на Кампану, занимались подделками в массовом режиме.
Что ж получается, знаменитый эрмитажный Зевс, прибывший из коллекции маркиза-мошенника,
Зевс, с которым все фоткаются, и я в том числе- подделка?!
#музеи #коллекция #шедевры #питерские истории #выставка #средневековье #древний рим #древняя греция #альтернативная история #плдделки