Трещины, я за все время работы дефектоскопистом 13 лет, и в качестве инспектора НДТ 5 лет, и еще 7 лет просто в качестве инспектора по строительному и техническому контролю - видел нечасто. Связано это скорее всего с тем, что на строительстве трубопроводов для газа и нефти в основном используют стали ст.20, 17Г1С или в условиях севера сталь 09ГС. Стали не лигированные, а малоуглеродистые. Прощают многочисленные ошибки и безалаберность сварщиков в отношении как режимов сварки так и нарушений температуры подогрева, и остывания после сварки. В 90-е годы, стали появляться новые трубопроводные стали. Соответственно начали меняться технологии сварки и контроля сваренных стыков. Об одном таком случае, когда нарушение температурного режима предварительного подогрева привело к появлению - холодной трещины, я и хочу рассказать. История эта произошла в Казахстане, работали мы на строительстве нефтепровода Кенкияк - Атырау. Труба была 600 мм, толщина стенки как мне кажется 8 мм. Сталь была Х80, ра