Всем привет, с вами Автохак! Хорошие автомобильные компрессоры обходятся очень дорого, особенно брендовые модели, разработанные ведущими производителями. Если у вас есть старая газомаслянная стойка и поломанный стартер, можно попытаться сделать компрессор для колес самостоятельно. В представленной статье подробно описана вся процедура.
Для создания компрессора понадобятся следующие детали.
Газомаслянная стойка.
Стартер с рабочим втягивающим реле.
Провода для подключения к автомобильному аккумулятору.
Шланг для подачи воздуха.
Манометр для проверки давления.
Частотный преобразователь.
12-вольтное реле.
Кнопка.
На выполнение всех работ придется потратить не более двух часов свободного времени. Зато полученный результат точно вас порадует, особенно если учесть, что для создания использованы детали, которые вы уже точно не поставите обратно в автомобиль.
Последовательность действий
Для начала необходимо разобрать стойку, разрезав упорную крышку цилиндра болгаркой. Отсюда берем только поршень и внутреннюю трубку.
Чтобы клапан срабатывал в нужную сторону, нужно снять его, выбросить ненужные проставки и шайбы, а затем поставить обратной стороной на свое место. Затем привариваем к цилиндру шайбу, потом – гайку, чтобы прикручивать к ней шланг. Должно получиться, как на фото ниже.
С втягивающего реле откручиваем верхнюю крышку, а затем отпаиваем контакты – они больше не понадобятся. Отверстие в реле слишком маленькое, поэтому шток стойки не входит в него. Чтобы решить эту проблему, рассверливаем отверстие сверлом на 12.
После рассверливания отверстия берем шток, отрезаем его до нужной длины и привариваем к сердечнику. Получается следующее.
Чтобы сердечник выходил обратно из втягивающего реле, между ними нужно установить пружинки с двух сторон. Лучше, чтобы она были жесткими, но не слишком, иначе на выходе постоянно будут появляться сильные удары. В результате получается следующая конструкция.
Газомаслянную трубку отрезаем до нужной длины так, чтобы поршень смог свободно доходить до упора. В качестве крепления используются гайки, приваренные к корпусу.
На следующем этапе подключаем генератор импульсов и выводим на него кнопку, чтобы включать и выключать компрессор тогда, когда это необходимо. Лучше, чтобы количество этих импульсов составляло 800-1000 в минуту. Один импульс равен одному циклу входа-выхода штока. Также используем реле на 12 вольт для усиления электрической цепи.
Результат
Генератора импульсов хватает, чтобы создать давление, достаточное для подкачки шин. Единственный недостаток – систему невозможно отрегулировать по уровню производительности, то есть, изменить частоту хода штока внутри компрессора. Тем не менее, этого приспособления вполне хватает для накачивания автомобильной шины с нуля в течение 3-4 минут. Естественно, полученную конструкцию можно облагородить, прикрыв все провода в единую сплетенную косу. Но это уже по желанию.