Для надежной фиксации крепежа в местах с повышенной вибрацией применяются фиксаторы резьбы, которые не дают болту или гайку раскручиваться.
В моем случае это сразу решает проблему с ослаблением рулевой и устраняется появление люфта, что плохо сказывается на подшипниках. Но фиксаторы резьбы есть разные, одни разборные - синие, а другие неразборные - красные.
Проблем с откручиванием крепежа на синем фиксаторе нет, он легко срывается с места с небольшим усилием, но если в крепеж был добавлен красный фиксатор, то просто так его не открутить.
Красный фиксатор применяется там, где нужно максимально надежно зафиксировать крепеж от ослабления и раскручивания в тех узлах, которые не нужно часто разбирать, так как фиксатор является неразъемным. Так сказать, намазал, закрутил и забыл.
На моем электросамокате со временем ослабла рулевая и появился люфт, что плохо влияет на подшипники и может их испортить.
Обе гайки крепко сидят на неразъемном фиксаторе резьбы и открутить их разводным ключом никак не получается.
А чтобы не тратить много сил и времени достаточно использовать простой способ откручивания крепежа на красном фиксаторе.
Газовой горелкой нагреваем крепеж, в моем случае это гайки, и следим за резьбой. При достаточном нагреве будет видно, как фиксатор размягчится.
Далее пробуем открутить крепеж ключом. У меня это получилось сразу после прогрева гайки и она выкрутилась, хоть и с сильным сопротивлением.
Чтобы выкрутить вторую гайку я сначала очистить резьбу от фиксатора металлической щеткой, а уже затем после нагрева начал выкручивать и ее.
В итоге с помощью горелки получилось без проблем выкрутить гайки на неразъемном фиксаторе. Подшипники рулевой я обслужил и установил на место, устранив люфт в рулевой. Перед нанесением нового фиксатора резьбу нужно хорошо очистить и обезжирить.
Вот так обычной горелкой можно ускорить процесс откручивания гаек или болтов, который не откручиваются привычным способом. А если место не позволяет подлезть горелкой, то лучше использовать сварочный аппарат, подключив обе клеммы к крепежу для его нагрева, а сам ток подбирается экспериментально.