Найти тему

В НЕБЕ НАША РАБОТА

"Боевая вахта"

#боевая_вахта@ric_mil_ru
#тоф@ric_mil_ru

С утра над аэродромом висела лёгкая дымка. Ни ветерка, ни радующего солнышка. Штиль. Но полётный план дня был свёрстан, экипажи майоров Евгения Козлова и Руслана Гумерова готовили свои самолёты к дальней дороге. Евгений Николаевич с товарищами проверял готовность Ту-134А, команда Руслана Валерьевича - родной Ан-12БП.

- Алгоритм предполётной подготовки нам давно известен, - поведал майор Гумеров. - До запуска двигателей и выезда к старту в начале взлётно-посадочной полосы важно убедиться, что все приборы настроены правильно, исправны гидравлика приводов, электрические цепи, внутрикорабельная и внешняя связь. Здесь каждый отвечает за своё заведование.

- Впрочем, у нас профессиональный, слётанный коллектив, - с гордостью говорит Руслан Валерьевич. - Всегда можно положиться на моего помощника и второго лётчика старшего лейтенанта Камиля Мустафина, штурмана старшего лейтенанта Константина Дворцова, бортового механика сержанта контрактной службы Константина Денисюка. Надёжны в работе и специалисты наземного персонала, обслуживающие наш борт. Добрых слов заслуживают, в частности, профессионалы из группы авиационного и десантно-транспортного оборудования инженерной службы авиаэскадрильи старший лейтенант Владимир Гергерт, старший механик прапорщик Александр Ломоткин, техник прапорщик Роман Поплевин, авиамеханик старший матрос контрактной службы Кирилл Стрильчук.

Аналогичный состав специалистов и в экипаже Ту-134А майора Евгения Козлова, который успешно совмещает лётную работу с должностью заместителя командира авиационной эскадрильи. Здесь соединились воедино задор молодых авиаторов и опыт старшего поколения. Большим уважением и авторитетом среди сослуживцев обладает, например, штурман самолёта и авиационного звена майор Сергей Омельянович. В послужном списке Сергея Евгеньевича более двух тысяч часов налёта. Многие годы он прокладывал курс в экипаже легендарного ветерана морской авиации флота, заслуженного военного лётчика России подполковника Георгия Гроссу, где сполна освоил высоты лётной навигации.

К обеду подготовка бортов была завершена, оба самолёта покинули аэродром Кневичи по маршрутам лётных заданий.

А как служат тихоокеанские соколы в других гарнизонах Приморского, Хабаровского и Камчатского краёв, поинтересовался у командования морской авиации ТОФ. Кого в управлении считают лучшими?

И вот что мне ответили:

«На Камчатке в передовиках старший лётчик-инспектор авиационного подразделения Войск и Сил на Северо-востоке военный лётчик 1-го класса подполковник Максим Исрафилов. В Монгохто, в эскадрилье под командованием подполковника Максима Евдокимова, лидеры в службе - наставники личного состава штурман АЭ майор Руслан Рахматуллин, начальник связи майор Алексей Монетов, инженер эскадрильи майор Дмитрий Тарасенко, начальник технической эксплуатационной части капитан Михаил Орлов, техник группы ИАС прапорщик Родик Якупов. В отдельном сводном авиаполку Николаевки в числе лучших подполковник Альберт Горобец, майор Арсен Абдурахманов, старшие лейтенанты Вячеслав Золин и Айдар Лотфуллин».

-2

За эти годы она прошла славный боевой путь, отмеченный многими знаменательными событиями. В 1932 году согласно «Плану проведения особых мероприятий по формированию Морских сил Дальнего Востока» был сформирован 68-й отдельный речной гидроавиаотряд Сибирского округа в Хабаровске. Боевое крещение авиация ТОФ получила в августе 1938 года во время ожесточённых боёв у озера Хасан. В годы Великой Отечественной войны авиаторы-тихоокеанцы совершили более 4700 боевых вылетов.

За мужество, отвагу и боевые заслуги восемь частей были преобразованы в гвардейские, две дивизии и три полка удостоены почётных наименований. Пятнадцати авиаторам было присвоено звание Героя Советского Союза, тысячи удостоены боевых орденов и медалей.

Продолжение: https://ric.mil.ru/Novosti/item/395165/