Найти тему

Почему Рāма изгнал Сӣту?

Когда-то я публиковал ответ на этот вопрос на этом канале внутри статьи о явлении Рāмы. Это обновлённая статья, а кто читал ранее, то повторение мать учения.

Важно! В самскрите есть краткие и долгие гласные (в транслитерации подчеркнуты сверху), например долгие: ā = аа, ӣ = ии. Одна долгая гласная меняет полностью смысл, например, Рāма - Имя Вишну, Рамā - Имя Лакшмӣ. Часто в переводах это вообще не учитывается.

Необходимо понять кто такие Рāма и Сӣта. Рāма - это Аватар Бхагавāна Нāрāйаны (Вишну), т.е. это Сам Нāрāйана в Образе Рāмы. Сӣта - это Аватар Дэви Лакшмӣ, т.е. это Сама Лакшмӣ в Образе Сӣты.

Все четыре Веды говорят, что Нāрāйана - Всевышний! Он Совершенный, Всеведующий, Повелитель всех и Ананда - Абсолютное Счастье, т.е. отсутствие любых страданий. Даже крупица страдания не может коснуться ни Нāрāйану в Образе Рāмы, ни Лакшмӣ в Образе Сӣты. Так как они бесконечно превосходят всех, даже самого Брахму. Лакшмӣ Богиня неодолимого могущества, одного взгляда Её хватит, чтобы сотворить и разрушить вселенную и Она никогда не расстается с Нāрāйаной, Они всегда вместе, этому много цитат в щрути, в пуранах.

«Лакшмӣм анапагāминӣм», гласит щрути: «неуходящую, неотдаляющуюся Лакшмӣ» (Щрӣ-сӯктам Риг-Веда).

Тогда как Равана смог похитить Сӣту (Лакшмӣ)? А затем эта история привела к "изгнанию" Сӣты.

Мадхвāчāрйа поясняет в "Махāбхāрате Татпарйе Нирной".
Сӣта (Аватар Лакшмӣ), участвуя в игре Господа Нāрāйаны, вела себя соответственно сценария игры. Нельзя думать, что Рāма или Сӣта имеют хотя бы самую малость каких-либо недостатков или страдают, так как Они бесконечно превосходят всех.

Как невежество и скорбь могут коснуться Богиню, одного взгляда которой хватает, чтобы сотворить, сохранить и разрушить всю вселенную? И в большей мере это относится к Господу Нāрāйане.

Когда Равана появился рядом с Сӣтой, Богиня неодолимого могущества, вмиг стала невидимой и перенеслась на Кайлас, где принимала поклонение от Шивы и Парвати.

Индра, принял Образ Сӣты и именно Индру в образе Сӣты унёс Равана, убив перед этим с большим трудом Джатаю, который пытался помешать ему.

После победы над Раваной, Рāма сделал так, чтобы Образ Сӣты вошёл в жертвенный огонь, а истинная Сӣта, находившаяся всё это время на Кайласе, вернулась к Рāме. Зная, что Сӣта всё это время была на Кайласе, Рāма принял её с великой радостью.

Изгнания Сӣты не было. Изгнание Сӣты невозможно!!! Лакшмӣ пребывает неразделимо с Нāрāйаной, как сияние неотъемлемо от Солнца.

Вишну-пурана 1.8: "Вечна и непреходяща Мать Мира Щрӣ, супруга Вишну. Как Вишну проникает повсюду, так и Она".

Вишну-пурана 1.9: "Подобно тому, как Хозяин мира, Бог богов Джанардана (Вишну) является в Образах различных Аватар, так и Его подруга Щрӣ (Лакшмӣ). Когда Хари (Вишну) был сыном Адити, Она была "рождена" из лотоса; когда Он был "рождён" как Рāма из рода Бхригу (Парашурама), Она была Дхарани. Он был "рождён" как Рагхава (Рāма), Она – как Сӣта; когда Он (Вишну) был "рождён" как Кришна, Она была "рождена" как Рукмини, и в других Аватарах Вишну Она была Его подругой. Какой Образ принимал Вишну – божественный или человеческий, Она также принимала соответствующий Ему Образ".

«Лакшмӣм анапагāминӣм», гласит щрути: «неуходящую, неотдаляющуюся Лакшмӣ» (Щрӣ-сӯктам Риг-Веда).

Для чего нужно было разыграть "изгнание", зачем это было необходимо? Всевышний уничтожает асуров (демонов) многими способами, как во время Своего нисшествия, так и после. Он посылает их в андха-тамо́ (вечный ад), убивая на поле битвы, также он посылает их в андха-тамо́, укрепляя их в губительных мыслях о Себе.

Был некий род асуров, что назывались сурāнаками. Это «презренные из-за своего пристрастия к хмелю, дурману». Однажды они исполнили великую аскезу, сумев добиться расположения самого Чатурмукхи Брахмы и попросили мукти (освобождение): «Пусть мы достигнем мокши, даже если будем совершать тяжкие грехи». Чем вызвали улыбку на устах Брахмы, глупостью своей и глубиной заблуждения.

Брахмā с улыбкой ответил им: «Рāма, Владыка Лакшмӣ — вот самых светлых качеств Океан. Покуда Вы не разлучите Рāму с Лакшмӣ, самые страшные грехи не будут препятствием на вашем пути к мокшу».

Получив такое заверение Брахмы, сурāнаки преисполнились желания достичь мокша как можно скорее и воплотились на Земле для усиленного сāдхания (поклонения). Землей же в это время правил Щрӣ-Рāма.

Волей Господа Вишну, Мāйā (иллюзия) накрыла этих демонов и они начали всевозможную хулу Рāмы: «Как он мог принять обратно Сӣту после того, как та побывала в лапах мужчины, да ещё и асура (демона)!» Всевышний вместе с Сӣтой стал в их глазах невеждой.

Исполнив слова Брахмы, Рāма "разлучился изгнанием" с Сӣтой (с которой Он вечно неразлучен), тем самым отправил этих демонов в вечный ад.

Затем Рāма побудил Сӣту войти в священную землю. Под предлогом испытания землей, Сӣта стала невидима для людей, но оставалась с Рāмой. Зримо войдя в землю, Сӣта неотлучно пребывала с Рāмой, как солнечный свет неотделим от солнца. Невидимая для других, но видимая Рāмой, Сӣта счастливо прожила с Рамачандрой ещё семь сотен лет на Земле. Затем они вернулись в свою Обитель.

Сама видимость расставания Рāмы с Сӣтой отправила в вечный ад целое скопище асуров, которых Мадхвāчāрйа называет āсурами за степень их близости к бездне тāратамйа (иерархии). Предание об „изгнании Сӣты“ послужило и продолжает служить и по ныне, вратами в ад и для многих бесов помельче. Любой, кто осуждает Рāму или ставит себя на место Рāмы — «на месте Рāмы я бы поступил так и т.п.» — находится в невежестве и в опасности.

Отождествления себя с Рāмой может вызвать глубочайшую симпатию к нему, но сопереживание Всевышнему в Его „разлуке с любимой“, в его „жертве ради долга Государя“ — ещё один из путей невежества, ведущий вниз.

Бесчисленные деяния Всевышнего, который явился в Образе Рāмы. Эти деяния не могут постигнуть даже велике дэвы, такие как Брахмā, Шива, Шеша и Индра, не говоря о людях.

Важно понимать, что Лакшмӣ пребывает неразделимо с Нāрāйаной! Вишну-пурана 1.8: "Вишну – смысл слова, Она – его звучание, Он – дхарма, Она – благое деяние. Вишну – Творец, Она – Творение, Щрӣ – желание, а Бхагавāн – любовь, Он – жертвоприношение, Она – жертвенный дар. Мать Мира Щрӣ – лиана, Вишну – дерево, вокруг которого Она обвивается."

В описаниях Рāмы в шастре используются такие слова, Он цвета шйāма (śyāmaḥ) как свежая трава дурба. Эта трава имеет оттенок зелёно-жёлтого цвета.

Бхагавāн Нāрāйана в Образе Рāмы и Дэви Лакшмӣ в Образе Сӣты пришли на Землю, чтобы своей супружеской жизнью очистить мир и показать пример праведности.

С использованием переводов и пояснений татвавāда-сампрадāи.

Подписывайтесь на канал, делитесь информацией, ставьте лайки, добавляйтесь в группу ВК и Telegram-канал

Чтобы ПОДДЕРЖАТЬ развитие традиционного вайшнавизма среди русскоязычных людей, Вы можете пожертвовать в дар любую сумму, посильную для Вас, через прикреплённую форму ниже. Благодарю за поддержку! Всех Вам благ!

Читайте также:

Веды о Боге

Рāма ломает лук Шивы

Отличия традиционного вайшнавизма от гаудия-вайшнавизма