Приветствую вас, друзья!
Сегодня у нас с вами будет очередной пост, посвящённый ностальгическим уже прогулкам по Москве нулевых годов, которые вроде бы ещё свежи в памяти, но уже стали историей. И это будет эдакая сборная солянка или, проще говоря, подборка из разных районов Москвы и на разную тематику. На высокую художественность я как обычно не претендую, в те годы я только взялся за технику и снимал больше ради удовольствия, чем ради какой-то художественности. Ну, а теперь давайте гулять!
Навигация по циклу:
> Выпуск № 1
> Выпуск № 2
> Выпуск № 3
> Выпуск № 4
> Выпуск № 5
> Выпуск № 6
> Выпуск № 7
> Выпуск № 8
> Выпуск № 9
1. Как и в прошлом выпуске, я начну свой рассказ с плёночных фото стадиона. Только на этот раз это будет стадион "Металлург", что расположен на улице с интересным названием Новая Дорога между улицей Госпитальный Вал и Большой Почтовой улицей. Улица эта возникла в 1908 году и была новой по сравнению с соседними улицами, отсюда и название. Фото лета 2002-го года.
2. Стадион был построен в 1922-м году и принадлежал канувшему в лету московскому промышленному гиганту «Серп и Молот». В далёкие времена здесь выступал заводской футбольный клуб «Металлург» (основан в 1922 г.), который успел блеснуть в высшей лиге союзного чемпионата в 1937-1940 гг. В 1938-м он даже сумел завоевать бронзовые медали, заняв 3-е место после всем известных и поныне московских «Спартака» и ЦДКА (сейчас - ЦСКА).
3. В последние годы на стадионе выступал любительский клуб «СиМ», который считал себя как бы правопреемником того «Металлурга» и участвовал в чемпионате Москвы. Сейчас, судя по всему, эта команда окончательно канула в небытие вместе с заводом. Часть территории стадиона была задействована под строительную площадку Большой Кольцевой линии метро, часть сдавалась в аренду, но сам стадион пока на месте. Но вот надолго ли?
4. Помню, в 2001-м, когда мы с другом детства набрели на этот стадион, нас хотели ограбить гопники, которые были, как это водилось, толпой на двоих и лет на 5-7 старше. Но мы умудрились-таки вовремя заметить их приближение, удрать от них и вскочить в отходящий трамвай у Введенского кладбища, а они поцеловали уже закрытую дверь. Ну так им, редискам, и надо.
5. А вообще стадиончик очень уютный, люблю его. На трибунах летом приятно отдыхать с пенным, что и делает часть людей на фото.
6. Поэтому, когда в марте 2006-го гулял вновь в тех краях со своей школьной любовью не преминул сделать ещё несколько снимков. Уже на цифровую мыльницу.
7. Тогда, к сожалению, случайно включился режим эффекта цианотипии и фото получилось вот таким.
8.
9. Ограда стадиона на Семёновской набережной.
10. Яуза в сторону Электрозаводского моста. Сейчас этот пейзаж несколько видоизменился, мягко говоря.
11. Тогда, кажется, выборы в Думу намечались...
12. Конечная ещё живого в те времена 25-го троллейбуса "Проспект Будённого".
13. Сели немного прокатиться в нём в сторону Лубянской площади. Навстречу проехал тогда ещё тоже живой 22-й.
14. Площадь перед метро "Электрозаводская".
15. Электрозаводский мост. Ещё троллейбусный...
16. И бело-зелёные Лиазы тогда ещё ходили в куда большем количестве, чем сейчас. Тоже примета эпохи.
17. Теперь перенесёмся на другой конец Москвы. Строгинская пойма, середина апреля 2006 года. Весна тогда наступала довольно медленно. Можно увидеть любителей подлёдного лова.
18. Слева на горизонте ещё строится радиотелевизионная башня «Октод», она же в народе - Октябрьская радиовышка. Она была достроена в том же году.
19. Вот такие "подснежники".
20. Потом мы набрели на стройку станции метро "Строгино".
21. Увидев такое и будучи посторонним, я просто не смог пройти мимо! Так случился мой первый вообще и нелегальный в частности залаз на площадку строительства станции метро.
22. Правда, в данном случае площадка оказалась вполне себе гостеприимной. Даже никто не послал по известному адресу.
23. При строительстве станции «Строгино» активно использовались козловые краны, аж три штуки! На фото процесс сборки одного из них.
24. Тогда ещё вовсю шло раскрытие котлована. А вообще строительство станции было начато аж в далёком 1991-м году, но затем по понятным причинам на долгие годы было остановлено.
25. И ещё козловые краны.
26. А это я второй раз заглянул на эту стройплощадку уже в январе 2007-го за год до открытия станции для пассажиров. Сооружение конструкций восточного вестибюля.
27. Начало перегонного тоннеля в сторону "Крылатского".
28. Западный вестибюль.
29. И вновь восточный.
30. Сам свод станции был уже практически засыпан.
31. Ну и пару фото со дня открытия. Жаль, что уютных и ламповых с пружинящими диванами Ежей (вагонов типа Е и Еж) на Арбатско-Покровской линии уже давно нет. И вообще нет в пассажирской эксплуатации в нашем метро.
32. В Строгино метро ждали очень долго, поэтому на станции было натуральное столпотворение, настоящий праздник для района. День открытия - 7 января 2008 года. Тогда она на пару лет даже стала конечной.
33. Возвращаемся в 2006-й. Трамвай 71-134А (ЛМ99АЭ) №3021 маршрута № 10 на Таллинской улице.
34. И в завершение рассказа фото, сделанное около метро "Щукинская". Ещё идёт строительство ТРК "Щука" и действует временный наземный переход, т.к. один из выходов метро закрыт на время строительства. Ну и вывески-приметы эпохи.
На этом на сегодня всё. Надеюсь, что вам понравилось и вы прониклись духом эпохи. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
Навигация по циклу:
> Выпуск № 1
> Выпуск № 2
> Выпуск № 3
> Выпуск № 4
> Выпуск № 5
> Выпуск № 6
> Выпуск № 7
> Выпуск № 8
> Выпуск № 9
#москва #нулевые #2000-е #история москвы #щукино #строгино #басманный #метро #транспорт #стадионы