Я допускаю, что существуют люди среди тех, кто осуждает спецоперацию России на Украине, но в то же время любит свою Родину. Так было уже в нашей истории, когда из России честные и порядочные люди бежали от большевиков на Запад, не понимая того, что происходит.
Конечно, в наш просвещенный информационный век это выглядит как нонсенс, однако я верю, что такое бывает. Ну, не следит человек за событиями, не разбирается в них, черпает информацию не оттуда, откуда следует, и доверяет ей, однако переживает за свою страну и свой народ. Бог ему судья.
Но как будет вести себя человек в таком случае? Я думаю, что, даже уехав за границу, он будет испытывать боль за свою страну, мысленно он будет с ней, хотя и не зная, как он может быть полезным в этой ситуации. Он уж точно не побежит на чужое телевидение, чтобы поливать грязью свою Родину. Он замкнется в себе или в кругу своих близких и будет молча переживать эту трагедию. Нормальные люди так устроены. Они могут осуждать своих близких, но уж точно не станут делать это с посторонними.
А вот наша вся такая трогательная и трепетная с тонкой душевной организацией актриса, вынужденная со слезами покинуть Родину, переживает иначе. Оказавшись на чужбине, она вовсе не замыкается в себе, а первым делом бежит на латвийское телевидение, такое "дружественное" России, и извергает там потоки чудовищной лжи на свою страну и ее народ.
Она сообщает изумленному российским беспределом латвийскому зрителю, о той страшной атмосфере ежедневных репрессий, в которых находятся жители Москвы. Видимо, остальные жители ее не беспокоят. Она вообще вряд ли подозревает, что за МКАД есть какая-то жизнь.
"Если раньше можно было ездить, возвращаться, страна была открыта, и ты был свободен, то сейчас, конечно, такой ситуации нет. И я не могу вернуться в Россию."
Ну вы сами понимаете, что стоит народной артистке высадится в московском аэропорту, как ее тут же схватит кровавая гебня и замучает в лубянских застенках. Это ведь не та благословенная свобода, когда можно было со сцены осквернять советскую действительность сколько душе угодно, как, например, в спектакле "Голая пионерка", где советская школьница была вынуждена удовлетворять сексуальные извращения солдат советской армии.
Ну да, ведь советские пионеры и солдаты Красной армии именно этим и занимались в период Великой Отечественной Войны.
"Там несколько вариантов развития событий. Если ты продолжаешь говорить, то начинаются очень страшные репрессии - я сейчас вижу это по своим коллегам. Люди отказываются вешать на фасад театра букву Z - их избивают. То есть это уже реальность. Людей не просто запугивают, а избивают", - продолжает изрыгать истину правдивая наша Зулейха всея Руси.
Так и стоит перед глазами кровавая картина избитых до полусмерти актеров театра "Современник", отказавшихся весить на фасад театра букву Z.
"Я, сидя в Москве, не поддерживала. Это было не объявлено, конечно, официально, но после малайзийского "Боинга" мне, например, стало очевидно, что мы виноваты в этом и что мы подкармливаем сепаратистов, которые начали воевать в Донбассе".
Это мировому сообществу понадобились расследования и доказательства, а чуткому сердцу Чулпан сразу стало очевидно, что только ее страна могла совершить такое злодеяние. Больше некому.
А каковы сепаратисты Донбасса, которых мы начали подкармливать? Это говорит основатель благотворительного фонда о помощи терпящим гуманитарную катастрофу жителям Донбасса. Видишь ли, бомбежки им не нравятся. На родном языке они, видишь ли, говорить мечтают. Ишь чего вздумали!
Про подкармливания пятой колоны иностранными источниками, актриса промолчала. Святое дело.
Что касается соблюдения свобод и прав человека в Латвии, то тут актрису ничего не смущает. Здесь она ничего для себя не боится. Это именно та атмосфера, в которой она чувствует себя как рыба в воде. Ее даже не унижает тон ведущей, репортаж которой больше похож на допрос, чем на обычное интервью, которое построено таким образом, что Чулпан Хаматова, якобы, кается перед латвийским зрителем за то, что она русская актриса. Хотя какая она после всего этого русская?
Но самый главный плевок Хаматова послала своим зрителям, когда отвечала на вопрос ведущей о перспективе лишиться звания народной артистки:
"Я, честно говоря, к этому никогда серьёзно не относилась. Ну, то есть это какая-то бредятина, какой-то советский такой... Если они отнимут, я его отдам. Оно... я даже не знаю, где оно, что оно даёт", - бравирует народная любимица.
Звание народного артиста России символизирует любовь и признание всего народа страны к его творчеству. Как можно к этому серьезно относиться? Бредятина какая-то.
Да и потом, откуда знать слепошарой Зулейхе, "где оно"? Ведь по положению звание народного артиста присвается за вклад в развитие и сохранение отечественной художественной культуры и формирование молодого поколения. Какое отношение к этому имеет Чулпан Хаматова? Как получила, так и отдаст. Какие проблемы?
А по поводу того, что оно дает, Чулпан слегка лукавит. На самом деле звание народного артиста приравнивается к званию ветерана труда со всеми вытекающими из этого последствиями. Хотя создается впечатление, что будущая российская пенсия актрису совсем не волнует. Видимо, она планирует получать ее в Латвии. Ну - ну.
А вот интересно, так же легко готова Чулпан Хаматова вернуть две полученные ею государственные премии? А впрочем, баба с возу - кобыле легче.
Глядя в эти широко распахнутые искренно смотрящие на мир глаза, мне приходит на ум высказывание персонажа Юрия Яковлева в спектакле "Опасный поворот": какая изящно упакованная мерзость.