При помощи маркетинговых исследований бизнес проводит анализ своих возможностей и планирует свое дальнейшее развитие и продвижение в перспективе. От точности таких исследований напрямую зависит успех бизнеса, ведь исходя из потребностей целевой аудитории, наличия конкурентов и оценки их товаров, и услуг, компания будет строить свою стратегию развития и продвижения на рынке. Более того, компания сможет произвести более качественный и конкурентоспособный продукт.
Существует несколько видов маркетинговых исследований:
- Исследование рынка
- Исследование макросистемы
- Исследование потребителей
- Исследование конкурентов
- Исследование потенциала
- Исследование шансов на риск
- Исследование посредников
- Исследование товаров
- Исследование цены
- Исследование рекламы
Каждый вид исследований проводится в зависимости от маркетинговых целей и задач, которые необходимо решать. К примеру исследование рынка проводят для оценки перспектив перед выходом компании на рынок, выводе нового продукта, масштабировании компании и так далее. Исследования товара необходимы для выявления слабых и сильных его сторон, понимания вектора развития продукта и его совершенствования, определения конкурентоспособности товара в сравнении с аналогом у конкурентов. Исследования потребителей позволяют правильно сегментировать аудиторию и понимать своего клиента.
Выделяют два типа методик маркетинговых исследований:
Количественные методики - в них принимает участие большое количество людей, которые отвечают на большое количество вопросов. Проводят такие исследования с целью понять как бизнес видят потребители. Сюда входят: опросы, анкетирование, тестирование и эксперименты.
Качественные методики - позволяют получать большое количество информации от небольшого количества людей. Такие методики помогают глубоко разобраться в вопросе, узнать о мотивах поведения клиента, о которых открыто не говорят. Такие исследования не имеют строгих стандартов. Используют методы фокус-групп, глубинных интервью, экспертных интервью, конструирования ситуации, завершения ситуации.
Маркетинговые исследования используют в своей основе вторичные данные (данные, которые уже были кем-то получены ранее), они являются обязательными для изучения в первую очередь, и первичные данные (данные которые собираются с нуля при помощи экспериментов, наблюдения, выборочного обследования), они требуют больше времени и бюджета, но позволяют узнать о ситуации на рынке, текущих трендах и составить прогнозы на будущее.
Как итог мы можем сказать, что без исследований и правильной обработки полученных данных, а также их верной трактовки бизнес будет либо развиваться медленно, либо не будет развиваться вовсе.
#маркетинг #маркетинговыеисследования #evgeniy_grande #бизнес #планирование #стратегиявбизнесе #беларускімаркетолаг