Найти в Дзене
Бумажный Слон

Право на чудо

Походкой манекенщицы Яна поднялась по трапу, миновала тесный предбанник, где ей через силу улыбалась вымотанная стюардесса, и оказалась в салоне. Там дело застопорилось, потому что впереди какой-то дурень принялся запихивать свою ручную кладь на полку и загородил проход. Но пара возмущенных реплик и вежливое оттеснение в сторону решили проблему.

Девушка быстро нашла свое сиденье – не бизнес-класс, но специально выбранное возле аварийного выхода, где больше места для ног – забросила рюкзак на верхнюю полку и уселась в кресло. Пока все шло неплохо: пьяных на борту она не заметила, орущих детей тоже не наблюдалось. Если повезет – и подействует таблетка снотворного – перелет будет спокойным.

Посадка подошла к концу. Настроение у Яны резко улучшилось: кресло рядом так никто и не занял. Возможно, сегодня ее день.

***

– Саня! Если не занят, можно тебя на минутку?

Коллега-ангел подошел, жуя пончик с кухни.

– У меня перерыв заканчивается. Давай, что у тебя?

– Тут одна чувиха, которая скоро умрет, – заторопился Амалиэль. – Авиакатастрофа, судя по линиям судьбы. Ну, а я ее ангел-хранитель – как обычно, повезло. И вот я подумал, интереса ради: а могу я воспользоваться правом на чудо и воскресить ее?

***

Самолет набрал высоту над Рижским заливом и направился на юго-запад, в сторону веселой и притягательной Барселоны с золотистым песком и дивными пляжами, где смеющиеся подростки летают на серфах, ослепительные яхты покачиваются на легкой морской волне, а жизнь кипит не только до заката, но и после него. Яна лениво перелистывала рекламный журнал, ожидая разрешения отстегнуть ремни.

Салон едва заметно завибрировал. По громкой связи раздался щелчок:

– Уважаемые пассажиры, прошу оставаться пристегнутыми. Стюардесс также прошу занять свои места.

Яна чуть настороженно глянула в иллюминатор: над синими крыльями виднелось лишь темнеющее небо с паутинками неподвижных звезд, но в остальном все вроде бы шло нормально.

***

– Воскресить? Ты имеешь в виду, если она перед смертью будет истово молиться?

– Да, в этом смысле. Но тут есть закавыка: она уже воспользовалась своим правом на чудо в восемнадцать лет.

– Серьезно? Рановато.

– Она тогда очень долго молилась, занимала линию. Я подумал – почему бы и нет? Тем более, там было все очень рассудительно: чтобы перспективный парень обратил на нее внимание и захотел встречаться, несмотря ни на что, а дальше она, мол, сама. Я решил: «окей», и она правда справлялась после этого самостоятельно – семья, бизнес, дом, машины…

***
В голосе капитана чувствовалось напряжение.

– Уважаемые пассажиры, небольшая техническая неисправность в правом двигателе. Нет причин для паники, мы перешли в форсажный режим, чего вполне достаточно для безопасного завершения полета. К сожалению, наш борт возвращается в международный аэропорт Риги на аварийную посадку…

Вибрация стала сильнее.

***

– А в чем вопрос тогда? Штатное чудо исполнено. Смотри… – Сандалфон развернул в пространстве белоснежный рулон Евангелического Кодекса, – …вот, глава «Право на исполнение чуда», раздел 457, пункт 35: «чудо предоставляется ангелом-хранителем один раз за жизненный цикл по запросу молящегося». Ты говоришь, что оно уже было предоставлено четырнадцать лет назад. Получается, все, регламент исчерпан, finis.

– Верно. Но! – Амалиэль быстро перемотал Кодекс назад. – Если мы посмотрим, что такое жизненный цикл, то вот что там написано: «промежуток между рождением человека и его окончательной физической смертью. Интервал между смертью и новой жизнью в цикл не входит». Технически получается, что если она умрет, а потом – после этого, понимаешь? – я ее воскрешу, это можно будет посчитать за новый жизненный цикл. И воскрешение, как частный случай чуда, будет относиться уже к нему.

***
Щелчок.

– Говорит капитан. Оба двигателя отказали, я буду пытаться вывернуть обратно к заливу, чтобы произвести приводнение. Ситуация тяжелая, но не безвыходная, поэтому прошу всех пассажиров сохранять…

Последние слова потонули в криках.

***

– Ага… Ты имеешь в виду, что в Кодексе под новой жизнью подразумевалось перерождение по воле шефа, но в явном виде это нигде не прописано? Хм… Тебе что, так дорога эта девушка? Или хочешь отметиться перед пророками?

– Нет, – смутился Амалиэль, – просто… ну, любопытно же! Да и вообще, если я могу ее спасти и не спасу, то процент верных решений в статистике упадет, а зачем мне такое?

– Тогда лучше спроси у архангелов, – посоветовал Сандалфон, отворачиваясь. – Серьезный вопрос, тут я не берусь ответить.

Амалиэль вздохнул и принялся создавать заявку к склочному и язвительному Захарии, который, впрочем, никогда не ошибался. Если и он быстро не ответит, придется обращаться к самому Петру.
***

За последние минуты вцепившаяся в сиденье Яна поняла две важные вещи: перед ней в салоне находились паникующие идиоты, а позади – сплошь истеричные хабалки. Сейчас первые громко и матерно ругались, а вторые визжали так, что закладывало уши. Впрочем, не исключено, что уши закладывало совсем по другой причине.

Яна ощутила, как чувство равновесия начало ее подводить, а через секунду самолет с омерзительным визгом стал заваливаться на правый бок.

***

В ангельском офисе раздался трубный глас: «Внимание! Внимание! Внимание!», и в воздухе повисло мигающее световое табло, украшенное крестами, пентаграммами, египетскими иероглифами и прочей корпоративной символикой.

Ангелы забормотали – обновления Евангелического Кодекса с верхних этажей, где располагались Власти и Начала, приходили чуть ли не каждый день, и запоминать их становилось все сложнее. Амалиэль нахмурился и приготовился слушать; велика была вероятность, что это ответ на его запрос.

«После астрального контакта между архангелами и пророками была выработана новая формулировка относительно предоставления чуда по запросу. Теперь одному человеку можно предоставить исполнение не более чем одного чуда. Данное уточнение на распространяется на ситуации, начавшие складываться до получения упомянутого уточнения».

***
В животе растеклось мерзкое чувство пустоты. Яна никогда раньше его не испытывала, но сразу поняла, в чем дело.

Самолет стремительно падал.
***

Табло мигнуло в последний раз и растаяло в воздухе.

– То есть я все-таки могу ее спасти, ура! – обрадовался Амалиэль. У его стола вновь остановился жующий кусок халвы Сандалфон. Похоже, сегодня он работал исключительно на кухне.

– Получается, можешь – если она будет молиться об этом. Человек сам хозяин своей жизни, кузнец своего счастья... и владыка своей судьбы.

Амалиэль радостно кивнул.

– Только если будет молиться, конечно.

***

Крылья горели.

Пилоты уже не пытались планировать, и борт все больше заваливался носом. Сине-красное вечернее небо уплывало из иллюминаторов, и его место с ужасающей быстротой занимала черная и мрачная земля, земля, земля… В салоне нестерпимо воняло керосином, дымом и страхом, громко вопили женщины, мужчины издавали медвежий рев.

– Какого хрена! – заорала Яна в пустоту. – Я же так хотела дожить до девяноста! У меня все было распланировано! Да пошли вы все на...

Тут раздался оглушительный треск, грохот, взрыв, все накрыло черным и густым дымом – и стало тихо.

***

Амалиэль печально смотрел на горящие обломки.

– Минус полпроцента к статистике, – с досадой пробормотал он.

Автор: Александр Руджа

Источник: https://litclubbs.ru/duel/390-pravo-na-chudo.html

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

#Фантастика #фэнтези #владыка #магический реализм