3/VIII'21 вт
День 44й
«Анастасия» в южной бухте Кемера.
🔆 6:04🔺{13ч57м}🔻20:02 UF8
Погода: ясно, солнечно +27...41°С; атм.давление 1008 hPa.
Ветер по прогнозу: ночью NNW 4/16 kts, с рассветом порывистый 9/19 kts. С 9ч до полудня отходит через N к NE 10/22 kts. Далее к 15ч слабеет и отходит к SE 5/17 kts, до заката продолжает отходить через S до WSW. С 21ч NtW 5/13 kts, к полуночи редкие порывы свежеют до 18 kts.
____________
На рассвете кратковременный порыв выстучал грота-фалом по мачте побудку. Я вполглаза огляделся и, не приметив ничего подозрительного, провалялся до девяти.
Основные задачи на сегодня:
- организовать надёжную стоянку на несколько дней;
- найти источники пресной воды (по возможности бесплатные) и магазины с нормальным ассортиментом и ценами. Вода в приоритете.
Когда готовил завтрак, со стороны моря, уже возвращаясь обратно к пляжу, в маске и ластах подплыл коренастый плотный мужик с сыном лет 12-14. Наши, вологодские. Отдыхают тут в отеле, но барахтаться в ограждённом лягушатнике им не интересно. Поэтому плавают вдоль косы, изучают морскую фауну. Пригласил на борт, показал катамаран. За чаем рассказал о своём путешествии. Ребятам интересно, спросили про покататься. Не сегодня, так, в перспективе и неподалёку. Можно, если осторожно — не зная местных реалий опасаюсь костгарда. Сказали, что обсудят с супругой и матушкой, а то у них и так много планов. В том числе посещение мощей Св. Николая. Расспросил где это. Говорят надо ехать в Демре. Ё-моё! Я же с разведгруппой там проходил, там и о. Кекова недалеко и знаменитые гробницы Миры. Отметил как важный пункт на обратный путь.
Ребята предложили испить кофейку. Оказывается, на пляже стоят аппараты, наливающие сколько угодно по браслетам отеля. Не отказался, сплавал с ними. Действительно вкусный, ароматный кофе, всякие соки на выбор, снеки и лёгкий перекус в палатке на входе. Сердобольные ребята быстро натаскали всякой всячины. Надегустировался. Приготовленный завтрак отложен на обед.
Вернувшись на «Анастасию» обулся в ласты, нацепил маску и занялся изучением окрестного дна на предмет организации мурингов.
Давешний баркас дайверов удачно стоит на приличном расстоянии от берега, растянувшись параллельно ему на два муринга. Я сейчас стою́ за кормой баркаса перпендикулярно ему. Мой носовой якорь на дне, метрах в сорока поперёк прохода к слипу. Это не хорошо. Могут зацепить трос.
Однако, если развернуться параллельно берегу и привязаться одной стороной к береговым камням, а для другой завести́ под водой концы на те же точки, что использует баркас, можно хорошо и надёжно встать между ним и берегом.
Носовой муринг баркаса — огромный старый якорь с горой цепи, толщина звена которой диаметром с мою руку. Кормовой — бетонная плита с паутиной тросов, расходящихся в разные стороны и привязанных к нескольким бетонным чушкам поменьше. План А готов.
Теперь план Б.
У меня есть два якоря — носовой и кормовой. Но дно под берегом в основном каменистое, якоря не закопаются. Если только бросать дальше на глубину. Но там баркас. Зато якоря можно зацепить за некоторые камни.
План В — валить подальше и стоять на одном якоре рассматривать не стал. Очень уж место приглянулось. И на берег выходить удобно. И волна с моря сюда не залетает. Как у Аллаха за пазухой. А там придётся болтаться как в стиральной машине — ветер в течение суток гуляет по всем сторонам света. Ночью и первую половину дня прилетают приличные булыжники с севера и северо-востока, а перед закатом раздувает с юго-запада.
В общем, реализовал план А.
Наплавался и нанырялся аж до ико́ты.
Когда все концы были заведены и готовы к перестановке, а я отогревался и обедал, с берега постучали. В барабанные перепонки. Стоит напротив кормы совсем просто, если не сказать бедно одетый дядька с пакетом и дочкой и кричит что-то на своём, турецком, рукой машет. Девочке лет 8-10. Но английский знает уже прилично. Спрашивают добро на борт посмотреть яхту.
От чего ж нет. Конечно можно, сейчас, только тузик поднадую.
А они и ждать не стали, спустились к воде и вплавь добрались. Девочка очень хорошенькая — вырастет настоящей восточной красавицей. И живо интересуется всем на лодке. Что это за верёвочка, как парусами управлять, как рулить...
Что мог показал, об остальном рассказал. К заварившемуся чаю я достал печеньки, а гости банку апельсинового варенья. Папа от чая отказался. Пил только горячую воду из одноразового стаканчика. Сказал, что аллергик и ему практически вообще ничего нельзя. А может пост у него какой религиозный, просто не афиширует. Но, хоть я и не очень разбираюсь в этом, не похож он на жёсткого мусульманина. Как бы то ни было, его варенье и мои печеньки достались нам с дочуркой. Причём печеньки кончились очень быстро.
Общались через голосовой переводчик в телефоне на простые житейские темы: кто, куда, откуда, как где живётся, правда ли, что медведи...
Перестановку катамарана закончил часам к шести вечера. К тому времени дайверы на своём баркасе успели куда-то смотаться и вернуться обратно.
Около семи часов пошёл в город на поиски воды. В ресторанах бесплатно в баклажки не наливают — всё заточено на прибыль. Кого не спрошу, никто ничего про свободные краны не знает. Ну не из фонтана же набирать!
Оставил баклажки в укромном месте и пошёл бродить по городу. По дороге позвонил матушке.
Так, разглагольствуя по телефону, вырулил на широкую пешеходную улицу. Тут центр всевозможной торговли. Иду такой, осматриваю витрины, помахиваю в ответ зазывалам, слушаю что мне мама рассказывает, но в основном сам языком мелю́. И тут на меня набрасывается какой-то чернявый парень, скороговоркой выплёвывая корявые русские слова, смысл которых ускользает от меня за разговором с матушкой. Парниша подхватывает меня под локоток и осторожно но быстро затаскивает в свою лавку.
— Мам, погоди минутку... В чем дело, милейший?
— А! Эээ! Парьфюм-марьфюм харощий! Бэры падарок, какой парьфюм хочешь, бэры любой-ой! — выпаливает парнишка и вдруг начинает протирать внезапно заслезившиеся глаза.
— О, тешекюлар, но я натурал. В смысле, моя религия резко против каких-либо запахов кроме натуральных, именно поэтому я неделями и не моюсь!
"Милейший" в шоке ослабляет хватку, я выскальзываю из его цепких лап и покидаю одуряющее химическими запахами пристанище незадачливого трогаша. Я ж только из недельного плавания, амбрэ́ потрясающее! Торговый зал пополнился новым жгучим ароматом "Skipperel extra nature" by Strong St-Peterburg's Sailor. Но сам виноват — зачем затащил?
«Ну ты даёшь!» — слышу в трубке смущённо-ироничный матушкин возглас.
Это хорошо ещё, что телефон запахи не передаёт.
На обратном пути, уже глубоким вечером заглянул ко входу центральной марины.
А тут забавная телефонная будка-дельфин у входа в здание паспортполиса.
Пристал к охраннику у входа в марину со своими насущными вопросами. Он понимает по-русски, но не говорит. Отвечает по английски. На турецком диалекте. В результате договорился до того, чтобы меня пустили набрать воды завтра с утра между 9:00 и 10:00.
Может заодно получится помыться, а то найти душ поблизости тоже не вышло. Даже пляжный.
Вернулся к месту дислокации.
На пляж вход после девяти запрещен, всё огорожено и закрыто, охрана патрулирует.
Напротив катамарана на камушках под пальмой сидит и тихо воркует парочка.
Я решил ещё немного пройтись по набережной вдоль косы, проветриться. Выяснил, что набережная огибает самый нос косы, и ведёт обратно к её началу уже с севера к тому месту, где дорожка обрывается под крутым каменистым склоном. За колючим арматуро-проволочным забором видны причалы центральной марины. Дальше не пройти, только обратно тем же крюком.
За мариной виден большой освещённый пляж. Похоже муниципальный. Надо будет туда прогуляться там может найтись искомый и вожделенный Пресноводный Храм Чистоты. Далее к северу берег темнеет и пропадает во мгле за горизонтом А где-то далеко на северо-востоке большой червь, сияющий разноцветными огнями, пожирает линию горизонта. Над ним в небе зарево, как от большого города. Это Анталья.
Когда я вернулся на «Анастасию», по пути окунувшись в море чтобы смыть с себя пыль и запахи города, парочка, всё ещё была тут. Я расположился на борту с гитарой и стал наигрывать мелодию, которую давно хотел разучить.
Через некоторое время девушка на берегу решила помочить ножки в море и начала спускаться к заманчиво выглядывающему у самой кромки воды камню. А я днём, когда изучал акваторию, заприметил рядом с ним семейку длинноиглых чёрных морских ежей. Окликнул. Предупредил о небезопасности её намерений и в ответ услышал удивлённый возглас:
— Да Вы русский!
— Похоже на то, — отвечаю, — А что?
— А мы как раз сидели и гадали кто Вы, откуда и куда плавали! — ответила девушка.
— Спасибо, приятно, что обо мне столько времени думали такие симпатичные молодые люди, — включил я вежливость, — может...
— Ни слова больше! — перебил меня парень, — сейчас мы только до магазина сгоняем и обратно. Вы что предпочитаете?
— Да ну что Вы, не нужно, — вспоминая как в детстве меня учила быть более скромным мама отвечаю. Но под двойным напором сдался:
— В принципе я не гурман и не эстет, но если решите брать красненькое, то что-нибудь полусладкое, не люблю кислятину. А я пока гитарку подстрою...
...оказалось, что у ребят последний вечер здесь, они завтра улетают. Парня зовут Женя, девушку Диана. Они из Набережных Челнов.
Просидели под гитару и разговоры за дегустацией гранатового, и ещё вишнёвого, а потом шелковичного до четырёх утра. Сидели бы ещё, но ребята засобирались на самолёт. Напоследок Женя оставил мне 5ти долларовую купюру с комментарием типа "Тебе пригодится, а нам уже не надо, не обратно ж везти".
Проводил. По-дружески тепло попрощались. Жаль, что так поздно встретились. Я б их с удовольствием покатал.
Отбой после посадки вертолета без десяти пять утра.
Продолжение:
4,5/VIII Дни 45,46й Артефакт со дна и Какангельские крылья
P.S. По итогам этой экспедиции мы, Сергей — мой наставник, друг и владелец «Анастасии» и я разработали несколько увлекательных учебно-тренировочных и просто туристско-развлекательных маршрутов разной степени сложности с общим названием «Под парусами вдоль Ликийской тропы» и приглашаем в экипаж всех, кто чувствует, что его крылья — паруса, а в сердце моря неумолщный зов, и ветра песнь дороже сухой попы... 😉
Отдельно отмечу, что наш проект не коммерческий!
Мы верим в то, что яхтинг должен быть доступен каждому. Поэтому мы не продаём билеты, не сдаём катамаран в чартер за бешеные деньги, не берём предоплату за бронирование мест или депозит и стараемся минимизировать затраты (в разумных пределах, разумеется) наших гостей и членов экипажа во время путешествия.
Узнать условия вступления в экипаж и подать заявку можно написав мне:
ВКонтакте: vk.com/skanderkok
или What's App: +79110200278