Продавец (тот, кто продает телефон) хочет продать дороже, а покупатель — приобрести дешевле. Поэтому самое важное — уметь лидировать во время разговора.
Продавцы делятся на 2 категории:
- Те, кто занимается перепродажей;
- Реальные владельцы смартфонов.
Нам интересны только реальные владельцы, так как:
- Они не продажники и им можно навязать свою игру;
- Иногда они хотят как можно быстрее продать телефон и отдают очень дешево.
После того, как мы отобрали понравившиеся объявления, начинаем прозвон.
Скажите человеку, что не хотите тратить свое и его время зря и вам нужно сразу уточнить некоторые моменты. Так как телефон берете не для себя, а на подарок (как вариант) задаете следующие вопросы:
- Когда и где покупался телефон?
- Падал он или нет, есть ли сколы?
- Комплект полный или чего то не хватает?
- Есть ли на экране пятна и выгорания?
- Находится ли телефон на гарантии и остался ли чек?
Это основные вопросы, самые важные.
Отвечая на вопросы человек тратит на вас время и начинает вкладываться, а вы показываете серьезность намерений. Поэтому не надо стесняться спрашивать!
Чем больше человек вкладывает в вас тем лучше для продажи!
Теперь нужно сбить цену.
Наша цель: добиться, чтобы человек начал уступать в цене. Если он скинет вам пару тысяч, то договаривайтесь о встрече.
Тезисно модель такая: дайте понять человеку, что вам понравился телефон по фото и диалогу, и вы реально хотите приехать забрать его, но вам не хватает немного.
Еще пару инструментов:
— Можно прозванивать вечером и давить на срочность — «приеду прямо сейчас и заберу если уступите 3-5 тысяч»;
— Попросите друзей, или сами прозвоните с других номеров и жестко снижайте цену, говорите, что никто не купит за такую стоимость и так далее.
Помните, что реальный владелец часто далек от мира продаж и психологически будет вам проигрывать, так как для него это покажется сложным и он захочет отдать этот телефон скорее.
На встрече вы проверяете телефон, находите за что зацепиться (у б/у телефона всегда можно найти причину) и в этот раз уже аргументированно говорите, что готовы были оплатить телефон без дефектов (которые вы нашли). А в таком состоянии он стоит не больше чем …. (и снижаете цену еще на 1,5 — 2 тысячи). Главное, чтобы повторный торг был аргументированным.