Найти тему

II этап конкурсных испытаний для «Воспитателей года». «Открытые занятия»

Сегодня II этап конкурсных испытаний прошел для десяти призеров «Воспитателя года». Событие состоялось на базе детского сада № 101 г. Калининграда. «Открытые занятия» в очередной раз убедили жюри – каждая из участниц оказалась здесь не случайно.

На протяжении дня, занятие за занятием, не покидало ощущение, что во время конкурса мы движемся в поисках оптимальной модели взаимодействия с детьми.

Яркое, наполненное событиями и содержанием общение с детьми – каждая из участниц стремилась к тому, чтобы сегодняшний день для малышей, приходящих к ним на открытые занятия, был совершенно не похож на вчерашний.

– Это была творческая обстановка, обстановка истинного педагогического конкурса «Воспитатель года», – делится впечатлениями Ольга Матюшко, член жюри, заместитель директора д/с № 56. – Конкурс в 2022 году отличается высоким уровнем педагогического мастерства участников. По критериям я бы отметила высокую методическую грамотность, эффективность проведенных конкурсных мероприятий.
Участницы демонстрировали близость к требованиям ФГОС дошкольного образования. На сегодняшний день мы находимся только на пути к выполнению этих требований, но поиск этих путей занимает несколько лет. Отрадно, что педагоги дошкольного образования этим занимаются. Например, мы видим, как они пытаются быть партнерами ребенку, стараются организовать деятельность так, чтобы поддержать их инициативу и самостоятельность. Они предлагают детям игру, эксперименты и все это у них успешно получается обернуть в задачи обучения, задачи образования.
Все участницы стремились быть настоящими педагогами. Они не только это демонстрировали, они на самом деле такие! Мы, члены жюри, верили каждой. Я думала о том, что таким педагогам я бы доверила своего ребенка. Каждой, без исключения.

Воспитатели сегодня проявили большой уровень мастерства – дети, которые с ними были совершенно не знакомы, без страха включались в работу, проявляли инициативу, были активными. Педагоги старались обратить внимание на каждого ребёнка в своем конкурсном мероприятии и старались доверить пусть небольшую роль, но каждому малышу.

Последней проходила испытание учитель-логопед детского сада – центра развития ребенка № 14 г. Балтийска Инна Агальцова, педагог с 30-летним стажем. Ее занятие – это квест «Форд Боярд» для детей 6-7 лет. Занятие было построено на принципах современного дошкольного образования. Сенсорные буквы, интерактивная доска, планшеты – дети были захвачены игрой, которая длилась 20 минут, это время, обозначенное условиями конкурса.

– Несмотря на свой стаж, каждый раз перед комиссией я чувствую себя девчонкой, которая только что окончила институт, – смеется Инна Николаевна. – Сегодня чувства были разные: волнение, радость. Эмоции просто зашкаливали.
Но всегда при любых условиях, самое главное для педагога – любить детей всем своим сердцем, идти за ними, идти вместе с ними. С детьми нужно жить на одной планете.

Мы благодарим всех участниц конкурса и членов жюри за живое общение, за огромное счастье чувствовать ваш пульс и трудиться в одном ритме для добрых, открытых и развивающихся детей!

Спасибо коллективу детского сада № 101 г. Калининграда за комфортные условия проведения конкурсного дня.

Благодарим за работу наше жюри:
Ольгу Матюшко, заместителя директора д/с № 56 г. Калининграда
Юлию Лапину, заведующую д/с № 74 г. Калининграда
Светлану Ляпунову, заместителя заведующей ЦРР № 136 г. Калининграда
Анастасию Панкратьеву, заведующую ЦРР д/с № 101
Юлию Новосельцеву, воспитателя д/с № 136
Ольгу Терешеву, старшего методиста КОИРО