827 подписчиков

В чем эффект рисования двумя руками?

198 прочитали

В 1981 году, 40 лет назад, нейропсихолог, профессор психобиологии Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за исследования в области межполушарного взаимодействия мозга. Благодаря его работам ученые пришли к выводам, что если человек в своем обучении задействует методы по гармонизации левой и правой части мозга, то увеличивается продуктивность и результативность самообразования.

Мы все знаем о том, что разные полушария мозга отвечают за разные направления деятельности. Правое полушарие отвечает за целостное трехмерное восприятие информации, пространственную координацию, воображение, ритм, цвет. Левое полушарие - это линейные представления, операции с последовательностями, перечнями, числами, фактами, это речь и логика.

Что же происходит, если мы работаем над⠀развитием обеих полушарий?

  • образуются новые нейронные связи;
  • увеличивается концентрация и переключаемость внимания;
  • повышается интеллектуальный уровень, а это приводит к успехам в обучении.

Одним из простых и в то же время эффективных способов взаимодействия полушарий мозга является одновременное рисование двумя руками. Это интереснейший творческий опыт, который можно попробовать в любом возрасте. Синхронные движения обеих рук активируют сразу оба полушария. Создаются новые нейронные связи, а значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие, повышается умственная активность и работоспособность. Ученик лучше усваивает знания, проще осваивает навыки, успевает выполнять больше задач.

Удивительно, правда?

Просто рисование. Но рисунки должны быть симметричными, это важно, особенно на начальном этапе. Одновременно двумя руками проводим симметричные линии, сначала можно рисовать простые геометрические фигуры, затем переходим к предметному рисованию - ваза, цветок, солнце, дерево и т.д. Учимся раскрашивать одновременно двумя руками. Это требует усилий, ведущая рука работает как надо, а вот вторую все время надо контролировать - она так и хочет остановиться и отдохнуть. Усложняем задачу - раскрашиваем в разные цвета. А потом можно уже перейти и на сюжетные рисунки...

Положительный эффект от таких упражнений заметен в успехах малыша, в повышении продуктивности у взрослого человека, в улучшении самочувствия у пожилых людей. О таком эффекте мечтает каждый преподаватель и родитель. Попробуйте и сами порисовать двумя руками одновременно, включить этот элемент в ваши занятия - не пожалеете!