Для создания подобного нашему тварного мира нужны всего-навсего два существа, одно из которых будет выступать в роли божества, а второе - в роли зрителе-участника, одновременно являющегося держащим или неким экраном, на котором будут оживать мечты, фантазии и логосы первого. Один из них внушает, галлюцинирует и транслирует результат своего мысленного творчества душе второго, а тот полностью погружается в него, становясь одним из героев нового тварного произведения. И иного пути возникновения "физических вселенных" нет и быть не может, потому что за пределами их царит полностью безплотный духовный мир, в свою очередь созидаемый нашим Главным Творцом - Пресвятой Троицей.
Нас созидают в каждую миллисекунду нашего существования, разумно, сознательно и непрерывно, через целую цепочку Небесных Сил Безплотных, а мы созидаемся, имея возможность, в свою очередь, принимать участие во всеобщем творческом процессе, и рождать идеи, помыслы, чувства, желания, слова, и изделия рук своих. А отсюда становится понятным, что весь этот умопостигаемый мир созидается непрерывными творческими усилиями мириадов Ангелов, бесов и людей, работающих на некий конечный результат, реализующийся на главной сцене тварной вселенной - планете Земля. Именно здесь рождается плод, призванный осеменить будущее. И мне открыто, что он практически полностью созрел, в любом случае, это слово должно было появиться на белый свет именно к моменту его конечной спелости.
Но вернемся к связке автор-держащий-герой его произведения. По земной жизни нам известны такие носители художественных произведений, как полотно, книга, кинопленка, камень, электронные накопители и тому подобное. Все они бездушны, и их влияние на содержание произведения весьма опосредованно. То ли дело живой театр, в котором непослушный или забывчивый актер может заговорить вдруг собственным текстом, наглядно демонстрируя проблемы носительства души человеческой. Но что может привести её к восстанию и отказу следовать задуманному сюжету и подсказкам суфлера? Только то, что может резко не понравиться ей, или будет явно противоречить её убеждениям. А кто у нас во вселенной самые известные восстатели? Только сатана и его демонки. Но что же послужило причиной их отказа от предложенной им Богом роли Архистратига Земли - Денницы, и его ангелов?
Держание, держание и ещё раз держание. Ни место, дарованное им Богом, не устраивало их, ни цели и задачи Его Творения, ни способ их реализации, ни обязательная подчинённость одних другим. Им предложено было стать веточками на древе творения Божиего, а им хотелось быть отдельными и независимыми друг от друга деревьями. Им хотелось, чтобы почва под их ногами была ничьей, и одинаково питала бы и плохих, и хороших, а весь смысл жизнедеятельности заключался бы в непрерывном соперничестве и соревновании друг с другом в творчестве, свободном от каких-либо критериев добра и зла. Им хотелось, чтобы и герои их произведений точно так же сражались бы друг с другом, доставляя радость своим создателям. Бесам не хотелось любить героев своих произведений, а их родили почему-то любящими всех и вся ангелами. Но почему они вдруг пожелали иного? На этот вопрос я уже ответил в Благовестии о Воскресении Серафимовом.
Наш Бог есть Любовь, наш Бог есть Абсолют, пределов Премудрости Которого не существует. И Он может всё, в том числе и то, что уже в Своём Замысле может предузнать, до самого конца, жизнь любого сотворяемого Им существа. И понять это не так уж сложно. Сидя на скамье электрички или прогуливаясь по безлюдному лесу, мы можем и стихотворение в уме сочинить, и с родными мысленно побеседовать, и что-нибудь изобрести, но пока не перенесем всё это на бумагу, или не произнесем в слух других, оно так и будет жить в нашем замысле, пока не подвергнется опасности стать забытым. Но Пресвятая Троица не может что-либо забыть, и вся тварная вселенная будет жить в Его Замысле безконечно долго, не проецируясь и не реализуясь в каком-либо тварном мире. Иными словами, все земные войны, во всех их мельчайших подробностях, были увидены нашим Творцом ещё до начала появления планеты Земля. И мы все были предузнаны Им, прожив перед Его взором свои будущие жизни, успешно завершив всё, нам предназначенное.
А сейчас снова переместимся в то благословенное время нашего предвыбора и предузнания, во время которого Господь рождал в Своём Замысле очередную будущую разумную душу, и ставил на место Главного Творца вселенной, предоставив её взору безконечное количество готовых к реализации логосов будущих тварных вещей и понятий духовного и земного мира, и влек её сделать свой собственный, свободный от каких либо критериев добра и зла, предвыбор своего будущего места в нём, с непременным выбором цели существования. И так, постепенно, даровал возможность сделать свой собственный, неповторимый предвыбор своих жизненных путей каждой имеющей родиться в будущем живой душе, тем самым, предузнав всех и вся. А по завершении этого процесса открыл перед каждой из них факт Своего Существования, Своего Авторства и Родительства их всех, вместе со Своей Собственной моделью вселенной, основанной на Абсолютной Любви всех ко всем. И зафиксировал реакцию на это всех задуманных им разумных сущностей. Одни из них были очень рады тому, что их предвыбор оказался близким выбору Божиему, другие же задумались о том, что по сравнению с Божиим их предвыбор оказался весьма ущербным, а третьи неожиданно встали в позу и начали говорить: "Ну и что тут такого?! Любое творчество есть творчество, и по одному этому имеет право на реализацию в будущей жизни! И надо обязательно сравнить и оценить, что лучше: мир соперничества и конкуренции или мир райского Эдема, где от тоски возможно помереть!"
Первые радуются и ликуют, вторые - корректируют свой предвыбор в сторону покаяния и исправления, а третьи - ожесточаются и становятся на путь соперничества и войны со своим Творцом. А в результате первые предопределены стать будущими Ангелами, вторые – будущими людьми, а третьи – будущими бесами, вольно или невольно затеявшими тысячелетний спор о нравственности, основах, целях и задачах любого творческого процесса.
__________________________________________