Найти тему
Ксения Хотина

Лунный свет над нашей квартирой

Часть 4

Пробую свести тему на нет.

– Как же вы работали?

– Мы клали трубы, современные, по всему Подмосковью. В нашей бригаде никто не пьет, поэтому мы на хорошем счету. Давай я покажу фото.

Олег смягчается и показывает на телефон.

Мне не по себе от того, как он смотрит на меня, словно хочет узнать, что у меня внутри. Поезд ритмично отстукивает, а слова льются ему в такт. Ложечка дребезжит в поездном стакане, воздух наполнен вибрацией, свойственной только поезду.

Предыдущая часть

– А я занимаюсь фрилансом уже нескольких лет. Пишу на заказ статьи. Правда, сейчас пришлось устроиться официально в другую сферу.

– Да? Это актуально, я пытаюсь освоить Директ, знаешь, в Яндексе?

– Мне приходится сталкиваться с этим. Это моя тема, сайта у меня пусть и нет, но услуги по статьям я предлагаю! Я на секунду отлучусь…

Я практически убегаю. Невероятно! Такой короткий разговор, а мне хочется говорить с ним еще и еще. Почему хочется довериться ему? А друг он какой-то? Плохой? Вор? Преступник? Всяких ездит. Да нет, кажется нормальным. Простой, у него все на лице написано, а глаза – такие открытые. Чертова романтика поезда! Вряд ли мне удастся раскрыть секрет волшебства, да я и не хочу.

Все люди, которые находятся в вагоне, становятся родными. Почему? Может быть, все дело в пространстве, его в вагоне слишком мало? Люди как селедки напиханы, как же тут не породниться? Приходится сталкиваться друг с другом, делить стол с незнакомыми, наступать на чью-то койку, когда залазишь наверх. И преодолевать стеснительность. И просить плечистого соседа закинуть самый тяжелый чемодан на свете. И переодеваться при людях. Даже дети-непоседы кажутся родными, вон девочка по соседству, разложившая кукол на верхней полке, нерусская, и то – своя.

Нужно вернуться. Иду обратно к нему. Он поднимает бровь.

– Так ты работаешь вахтой?

– Да, приходится.

– И что, ты все полгода не появлялся дома?

Мне кажется это странным.

– Нет, почему? У меня родился ребенок в сентябре. Я приезжал навестить его.

– И потом обратно?

– Точно так. Садись ко мне.

Олег хлопает ладонью по койке, не отводя глаз.

– Кажется, все ложатся спать. Мы им мешаем?

Я шепчу, наклоняясь к Олегу.

– Вот смотри, это мои сыновья…

Олег показывает в телефоне мальчишку двух-трех лет и младенца. Оба лежат на каком-то ворсистом покрывале, похожи друг на друга и на самого Олега. Бровки сходятся домиком, как у отца.

– Похожи на тебя. Прелесть!

Я смотрю на фото, перевожу взгляд на Олега.

– Тяжело с такими маленькими одной, как твоя жена справляется?

– Еще есть старшая, ходит в первый класс, Кристина.

Ловлю в голосе нотку беспокойства. Он что-то утаивает.

– Первый класс? Это же столько заниматься нужно с ребенком! Ты бессовестный, если уезжаешь так надолго работать!

Шутливо корю его.

– Жену все устраивает, зарплата неплохая. Я получаю больше, чем бы мог заработать дома.

Он отводит глаза. Что его тяготит? Может, его жена недовольна постоянным отсутствием?

– Кристина – моя дочь от первого брака.

Он произнес это как можно быстрее. Наше молчание проваливается в такте колес.

– Эм… Ты женат второй раз?

Он хмурится.

– И трое детей? Кошмар, как ты все успел?

Я смеюсь и касаюсь его плеча.

– Ты меня удивляешь. А что не так, почему вы развелись с первой женой?

Ловко увиливает от ответа, показывает, в каких местах жила их бригада, процесс работы. На фото люди в спецодежде, а вот отдыхают, кушают шашлык. Мне же интереснее узнать, что же с его первой женой. Мы еще долго пересматриваем фотографии. Олег показывает фото со свадьбы, – на них взаправду счастливая пара. Пытаюсь понять, зачем он показывает фото жены? Кристина, старшая дочь, выглядит не очень-то счастливой. То ли она скучает по матери, то ли не может найти общий язык с мачехой. А вот фото с церкви. Выясняется, что Олег верующий, на что я отвечаю смешком. Он бывает, судя по фото, на каких-то службах у себя в городке, в Петрозаводске, в Петербурге.

– Мой брат верующий, с ним ездим. А ты?

Я молчу, не хочу отвечать ему.

– Мы занимаемся благотворительностью. Я тебе покажу группу вк. Ты не ответила, ты веришь в Бога? Еще скажи, что веришь в теорию Дарвина, мол, человек произошел от обезьяны…

Мы переглядываемся и почему-то смеемся.

– Полин, а ты в курсе вообще, что Дарвин отказался от своей теории?

Он напускает на себя серьезный вид.

– Чудесно, что ты этим занимаешься, благотворительностью. Сейчас многие люди такие черствые, бесчеловечные, алчные.

Перевожу разговор, будто Бог со своим сотворением мира тут лишний.

– А ты? Покажи свои фотографии.

Хочу ли я? Я показываю детей, собаку, дом, который мы строим с мужем и невольно задумываюсь. Кто мы сейчас с Олегом? Случайные попутчики. Так почему же мы тогда сидим бок обок друг с другом? Сейчас мне кажется, что между нами нечто откровенное. Укутываемся в пледы под подбородок, поджимаем ноги, согнув их в коленях. В вагоне воцаряется ночная прохлада. Может, это и есть – родственная связь? Он тянется ко мне своим существом.

Между делом я подсматриваю за Олегом, пока он пьет принесенную проводницей колу. Он, худой, невысокого роста, руки жилистые, я задерживаю на них взгляд, резко отвожу в сторону. Мне не хочется, чтобы Олег подумал что-то не то. Совсем скоро наступит утро, и мы расстанемся, я его никогда не увижу, вот бы еще раз посмотреть в его синие глаза. Вместо этого смотрю на двухдневную щетину, не люблю небритых парней, но тут почему-то наслаждаюсь ею. Он говорит много, я слежу за его скулами. Изредка мы сталкиваемся взглядами и улыбаемся, словно не знаем, что такое смущение.

– Только не говори никому.

Я говорю тише и нацепляю мину огромный секрет. Приближаюсь губами к его уху, но так, чтобы по-прежнему мы могли смотреть друг на друга. Олег напрягается.

– Не так давно столкнулась с людской алчностью. Мы с мужем продавали машину, позвонил парень, договорились посмотреть. Ну, мы ничего не подозревали, – я сглатываю и наклоняю голову вбок, – Приехал, а потом и говорит, мол, денег у меня нет. Он предложил оформить рассрочку. Нам нужны были деньги, мы купили землю для постройки дома. Этот черт наплел про то, что строит дом, продает квартиру. Как только получу деньги за жилье, говорит, сразу вам отдам. Мы и поверили, так как сами были в подобной ситуации. Через несколько месяцев дозвониться не можем, попадаем на жену. Та врет, что он в лесу на вахте под Питером. Столько нервов потратили. Теперь его судят за мошенничество в крупных размерах, стопятьдесятдевятая, кажется. Кроме нас, таких дурачков нашлось еще с десяток. Все машины за сто тысяч, а то и двести, представь, сколько он поимел! Взяли с подельником, сейчас в СИЗО на время следствия…

Рассказывать об этом неприятно, но почему-то мне захотелось поделиться с ним.

– А ты знаешь, я тоже таким был…

Между нами застыл воздух, нужно знать, в чью сторону рот открываешь.

– В общей сложности я отсидел семь лет.

Олег начинает свой рассказ под стук колес…

Следующая часть

Рада снова видеть Вас на канале!

#реальная история #рассказы #житейские рассказы #социальные конфликты #социальная проза #жизненные ценности #современная литература