До сих пор мы помним легендарных музыкантов из СССР: Муслима Магомаева, Владимира Высоцкого, Майю Кристалинскую, Полада Бюльбюль оглы, Иосифа Кобзона, Валерия Ободзинского, Эдуарда Хиля и других, а сколько в СССР было талантливых ВИА!.. И все эти советские музыканты – признанные таланты.
Это не пустые слова: если бы они были бездарностями, их бы просто не допустили до выступлений. В Советском Союзе с этим всё было строго. Был определённый ГОСТ на всё, в том числе и на музыкантов.
К тому же, музыка создавалась преимущественно профессионалами. В СССР была специализация: один человек, как правило, признанный поэт, писал тексты, затем какой-то талантливый композитор писал для его текстов музыку и после это всё сводилось вместе ещё одним профессионалом. Выходили добротные музыкальные продукты, которые не стыдно послушать и сегодня.
В этом процессе участвовали только люди с музыкальным образованием. А сейчас «музыку» создают в одиночку за один вечер, наложить побольше басов и автотюна и тебя будут слушать. Почему так происходит, как с течением времени деградировало отношение слушателей к музыке, и в чём современная музыка уступает советской? Попробуем разобраться.
Во времена существования Советского Союза не было автотюна
Официально auto-tune зарегистрирован в 1997 году. И до него были программы для обработки голоса, но они были довольно примитивными и слишком очевидными для слушателя. Приходилось петь самостоятельно, и все вокальные недостатки легко подмечались как слушателями, так и Комитетом по делам искусств при Совете Министров СССР.
Вокалистам приходилось годами оттачивать голос. А путь самых талантливых музыкантов выглядел так: музыкальная школа – музыкальное училище – многочисленные выступления в ДК сольно или с коллективом, и после всего этого исполнителя могли признать: когда он заработал авторитет среди интеллигенции, и когда его голос становился безупречным.
Что же сейчас? Если не вдаваться в подробности и не вслушиваться в текст, можно восхищаться даже Ольгой Бузовой. Кажется, что и она способна издавать какие-то музыкальные звуки. Но это впечатление создаётся не благодаря таланту самой Ольги – это целиком вина талантов звукорежиссёров и менеджеров. То же касается и других современных исполнителей...
В СССР люди были умнее и не хотели восхищаться посредственностью
Образование в Советском Союзе было лучше, чем сейчас. Это признают в России и во всех других странах СНГ. Советские дети, помимо знаний, получали мировоззрение, воспитание, и учились уважать себя и окружающих людей. Современные школы не дают и половины из этого.
По крайней мере, представлений о культуре у современных школьников нет. Теперь оно формируется не под влиянием образованных педагогов, а под воздействием бездарных музыкантов, блоггеров и прочих зачастую необразованных элементов.
Раньше из-за той же советской школы и её воспитания, самим музыкантам было бы стыдно выдать слушателям что-то второсортное. Они старались превзойти самих себя. В целом, культура в Советском Союзе была такой, что приходилось что-то превосходить: будь-то Америка или пятилетка в четыре года...
Теперь необходимости что-то превосходить нет – подойдёт и что-то среднее, если это «правильно упаковать».
Бедность современной музыки и качества самих исполнителей
Основные жанры современной музыки – попса и рэп. А раньше у слушателей был обширный выбор: блюз, джаз, рок-н-ролл, эстрадная песня, бардовская песня, диско, новая волна и многие другие. От этого разнообразия не осталось почти ничего. Всё оказалось невостребованным.
Вспомним ещё один советский хит:
Сейчас невостребованными стали и проработка текстов и мелодий. Теперь на протяжении всей композиции может играть один и тот же, никак не прогрессирующий бит. Под него монотонным голосом какой-то двадцатилетний парень рифмует один мат с другим, и это находит отклик среди слушателей.
С рэпом всё изначально было понятно, но и с попсой ситуация не лучше – 90 процентов современных поп-исполнителей не умеют петь. Это касается Бузовой, Брежневой, Костюшкина, Овсиенко, Королёвой, Нюши, Савичевой и других... Перечислять всех было бы слишком долго.
Коммерческая направленность современных исполнителей
Изначальная концепция «Творчество ради творчества» сменилось на «Буду делать вид, что умею петь, лишь бы мне заплатили». Да, в СССР талантливые певцы тоже получали большие деньги. Они жили в роскошных домах, часто бывали за границей. Но то, какие деньги крутятся в музыкальной индустрии сейчас – не идёт ни в какое сравнение с тем, что было раньше.
Но советские музыканты получали деньги заслуженно, а вот почему современные певуны становятся миллионерами и миллиардерами – объяснить сложно. Некоторые из них выпускают несколько песен в год, но при этом снимаются в 5-10 рекламах в месяц и ходят на различные передачи. Всё ради денег.
Тексты самого популярного российского исполнителя, Моргенштерна, – это просто нечто. Конечно же, в плохом смысле: каждая вторая его песня либо о женщинах с низкой социальной ответственностью, либо о деньгах, либо о запрещённых веществах. А некоторые его тексты – целиком реклама. Можете себе представить, что человек выдаёт явную рекламу за музыку, и миллионы людей это слушают?.. Теперь это норма.
А вот о чём были песни раньше, когда музыка создавалась не ради денег, а ради удовольствия слушателей:
Музыканты зарабатывают миллионы, но в то же время происходит обеднение. Обеднение кругозора их слушателей и обеднение российской музыкальной культуры. Не понятно, сколько ещё это будет продолжаться, но пока такая музыка находит своего слушателя, талантливые исполнители будут оставаться в тени...
→ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рекомендуем также:
Оригинал: 🔗источник
Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш дзен✅ и на нашу страницу во Вконтакте! Пишите в комментариях ваших любимых исполнителей и их песни! Имена, события, факты... Кого из мира музыки вам хотелось бы подробнее узнать? Кого было бы приятно послушать? Мы обязательно найдем то, чего вы раньше не знали, и поделимся этим, добавив щепотку отличного саунда!!!