Найти тему
ЖурналистЪ

Что будет с кинотеатрами в России? Им конец?

В продолжение интервью с журналистами, мы поговорили с кинокритиком Петром Невеликим, который ещё в прошлом году предсказывал нам кинобум в России, а в этом году всё оказалось совсем не так. Это камень не в огород Петра, а констатация того факта, что всё в нашем мире очень резко меняется. Буквально вчера мы собирались строить свой Голливуд в Анапе, а сейчас отменяем «Кинотавр» и закрываем кинотеатры по всей стране.

Что может спасти индустрию кино в России?

В нынешних условиях — ничего. Об этом нужно было думать ранее. Дело в том, чтобы спасать индустрию кино, она должна быть. То есть, что и кто спасать собрался? Фонд кино будет спасать несуществующую индустрию? Или деньги этой организации будут просто-напросто распиливаться? В общем, не знаю. У меня тут у самого больше вопросов, чем ответов для читателей.

У нас нет индустрии кино? А как же множество фильмов, которые снимаются?

Если в результате кризиса их перестанут снимать, то большинство вменяемых людей только обрадуется. Это же не кино, это — ужас какой-то, на который деньги выделяет (зачастую) этот самый Фонд кино.

У вас есть любимые фильмы из современного российского кино?

У меня любимых фильмов вообще нет. Человечество создало огромное количество прекрасных фильмов. Какой-то один выделить сложно. Много настоящих шедевров было в эпоху советского кино. Это и Герман, и Тарковский, и Гайдай с Данелией, и много ещё кто. В современном кино, пожалуй, можно назвать несколько картин глубоких и даже несколько блокбастеров. Та же «Легенда 17» снята отлично. Но на 95%, сугубо по моему скромному мнению, наши современные фильмы — это посредственность, а чаще просто бездарность, выраженная на экране.

Что ждёт кинопрокат в России?

Если всё будет оставаться так, как сейчас, то ничего хорошего не ждёт. Возвращаемся в советское прошлое. Только не по качеству фильмов, а по индустрии развлечений. Три кинотеатра на миллионный город могут стать нормой. Конечно же, это плохо, очень плохо, ужасно.

Неужели нам нечего показать в кино?

Вот вам вопрос — например? Чем мы должны компенсировать голливудские и европейские фильмы? У нас в городе прошел показ «Братов» и «Жмурок» Балабанова, «Москва слезам не верит» замечательного Меньшова, прошел показ фильмов Тарковского. Это всё составило менее 10-ти процентов от показателей прошлого года за аналогичный период, когда показывали блокбастеры даже при условиях пандемии. То есть, это всё — ерунда. Она кинотеатры не спасёт. Я же говорю, нет индустрии, нет качественного кино.

То есть, Ваш прогноз отрицательный?

Я всегда говорю с точки зрения закона Мёрфи. То есть, исходя из самого худшего сценария. Если в ближайшее время ситуация каким-то образом начнет выправляться, то выживут. Постепенно кто-то вернётся в кинопрокат. Другое дело, у кого есть резервы выдержать простои, аренду и т.д.? Вот вопрос. Насколько у кого соломка подстелена. После пандемийных ограничений, это очень сложно.

Кинотеатры России, нужны ли они сейчас?
Кинотеатры России, нужны ли они сейчас?

Если закроют кинотеатры…

Вы будете смеяться, но я недавно посчитал годы своей осознанной жизни, когда начал увлекаться кино, его историей и вообще индустрией. Так вот, половину этого периода (ну, почти) приходится на время, когда кинотеатров вообще не было. Фактически не было. Были видеосалоны в кабаках и старых домах культуры. И ничего. Не первой необходимости это учреждение. Прошло время, и индустрия так рванула, что мама не горюй. Просто стоит понимать, что мы находимся во времени перемен, перелома и изменений в жизни общества. Это всегда сложно. Выживем. Но не все.