Найти в Дзене
Посиделки школьника

Задания из модуля "алгебра" из сборника Ященко. ОГЭ

Оглавление

Приветствую всех тех,кто решил сдать ОГЭ на 5! Почему именно на 5? Все просто: чтобы сдать на 5,нужно не только хорошо знать вторую часть,но и первую. Сегодня мы разберем модуль "алгебра". Решения заданий 1-5 у меня на канале много,поэтому,чтобы их понять,нужно подписаться!

Сегодня мы рассмотрим задания 6-14. Будет интересно и полезно! Кстати,задания я возьму из бумажного сборника Ященко (7 вариант).

1 задание

Оно у нас под номером 6. Давайте взглянем на него:

Для начала умножим 1,8 на 0,5. Умножение на 0,5 равносильно делению на 2,поэтому,чтобы было легче,поделим 1,8 на 2. Но тут начинается ступор: как делить 1,8 на 2? Легко,отвечу я вам,можно убрать запятую,но только на время,поделить на два 18,а потом запятую вернуть.

Мы знаем,что 18 делить на 2 будет 9,вот и пишем девять,но добавив запятую.

Теперь нужно поделить

Поделить нужно 0,9 на 0,6.

Ведь дробь приняла вот такой вид:

Посчитать в калькуляторе,конечно,легко,но давайте не забывать про то,что на экзамен калькулятор никак с собой пронести не получится,поэтому учимся считать углом. Что такое угол? Эта такая штука,созданная для удобства деления:

Пример
Пример

Как им пользоваться не знают и ученики девятых классов,ведь все мы привыкли считать на калькуляторе. Давайте разминать мозг и прокачаем с вами навык счета углом. Запишем наши значения:

Под числом 0,6 нужно написать то число,умножив на которое 0,6 мы получим 0,9,или что-то близкое к нему. Для начала подойдет единица:

 Забыла пририсовать минус...как его писать смотрите на следующих картинках
Забыла пририсовать минус...как его писать смотрите на следующих картинках

Далее мы видим такую картину: 0,3 меньше,чем 0,6! Тут уж ничего не подойдет,ведь большее число записать нельзя. Есть один способ: можно поставить запятую,тогда к 0,3 мы сможем добавить дополнительный нолик,получив 0,30.

Теперь не смотрим на нули,стоящие впереди,а смотрим на наши числа - 30 и 6. На что нужно умножить 6,чтобы получить 30? Верно,на 5. Вот и пишем 5. Получаем:

Когда ничего не остается в конце,можно с уверенностью сказать: мы имеем ответ. А ответом у нас является 1,5. Так и пишем.

Ответ: 1,5

Задание 2

Теперь взглянем на вот такую причуду:

Здесь нужно найти ту точку,которая соответствует числу √68. У нас есть три числа: 7,8 и 9. Давайте их запихнем под корень,чтобы уже найти нужную точку.

  • 7 под корнем - 49
  • 8 под корнем - 64
  • 9 под корнем - 81

Промежуток между 7 и 8 можно смело убрать,так как оба эти числа меньше √68. Остается надежда на точки С и D. Точка С,кстати,больше числа √64. А вот точка С близка к √81. Кто из них и есть √68 ? Узнать это легко: нужно найти разность. Числа в данном случаем вычитаются без корней:

  • 68 - 64 = 4
  • 81 - 68 = 13.

Ближе первый вариант,то есть √68 - это точка С!

Ответ: точка С.

Задание 3

В данном задании нужно найти значение выражения,что довольно легко.

Для начала обратим внимание на то,что основания у нас одинаковые - 4,а степени разные. Короче,все просто до на возможности: если между основаниями стоит знать умножения,то степени складываются,а если знак деления - отнимаются. Причем при этом мы получаем одно основание и вот такую степень:

Раскроем скобочки:

Отнимем числа в степени:

Получим 4 со степенью -1. Но как понимать отрицательную степень? Легко: нужно поставить наше число в знаменатель дроби с положительной степенью (то есть теперь это у нас просто 1,а не -1),а в числитель ставим 1.

С любой другой степенью также-1 в числителе,наше число с его степенью - в знаменателе
С любой другой степенью также-1 в числителе,наше число с его степенью - в знаменателе

Мы с вами должны запомнить одну такую вещь: 1/4=0,25. Легко понять эту штуку: 0,25+0,25+0,25+0,25=0,50+0,50=1.

В ответ и пишем: 0,25.

Задание 4

В этом задании нужно решить уравнение.

Довольно простое задание. Просто перенесем для начала числа вот таким образом:

Икс,который перед 4,можно перенести в лево,но,так как перед ним стояло умножение,теперь будет деление:

Слева получается x,а справа получаем 1. У нас получился один корень,его и запишем.

Ответ: 1

Задание 5

А теперь - вероятности! Кто любит эту тему,а кто ее вообще не знает? Давайте сейчас это и проверим.

Сразу можно найти колличество исправных фонариков:

  • 200 - 4 = 196

Вероятность находят таким образом: благоприятный исход делят на все исходы:

  • 196 : 200 = ...

Стоп. А как это посчитать? Углом!

Вот таким нехитрым способом мы нашли вероятность!

Ответ: 0,98

Задание 6

В этом задании (оно под номером 11) нужно установить соответствие между функциями и их графиками. Здесь могут попадаться параболы,гиперболы...а здесь все вперемешку.

Графики:

Функции:

Сразу можно увидеть параболу : где x в квадрате - там сто процентов парабола! Еще перед иксом стоит минус,значит ветви параболы смотрят вниз - как и на рисунке.

Теперь найдем прямую. Я запомнила ее формулу вот так: у кого единица (или другое число) в знаменателе,тот крутой до бесконечности,как прямая. У гиперболы в знаменателе находится x. Он ее будто держит,как камень,и не дает убежать в бесконечность.

Ответ: прямая - 1,гипербола - 2,парабола - 3.

Задание 7

Теперь посмотрим на текстовую задачу.

Здесь все довольно просто: нужно просто подставить нужные нам значения. tC у нас равно 40,поэтому, вместо tC в тексте,пишем 40:

Здесь довольно легко посчитать: для удобства можно убрать запятую у 1,8,получив 18,но тогда необходимо убрать и ноль у сорока. Получаем:

Осталось лишь наше 72 сложить с 32:

Все. Вот так легко мы и нашли ответ!

Ответ: 104

Задание 8

Здесь нужно указать решение неравенства:

Для начала перенесем иксы в одну сторону,а числа в другую:

Теперь нужно сократить по максимуму,например,на 5:

Здесь у нас x меньше или равен -2,то есть он у нас меньше нуля,а значит,это бесконечность со знаком минус. Нам подходит второй ответ.

Задание 9

Нужно узнать на какую величину увеличивалось число жителей за 1 год. Мы знаем,что в 2005 было 43800 человек,а в 2014 - 48930. То есть за (2014-2005=9) 9 лет число жителей увеличилось на (43800-48930=5130) 5130 человек. Теперь, чтобы узнать на какое число число жителей возрастало,нужно 5130 поделить на 9.

Теперь умножим 570 на (2012-2005=7) 7,а затем сложить это с числом 43800 (в 2005 году было именно столько людей).

Вот и получился у нас ответ,его и запишем.

Ответ: 47790

На этом всё!

Если вам понравился этот обзор,то рекомендую подписаться на канал!

Статья была написана одним человеком - мною,без использования каких-либо сайтов с подсказками и решениями. Иллюстрации также сделала я. Задания же были взяты из бумажного сборника Ященко 2022.