В Сибирь в начале XX века массово, порой целыми деревнями, переселились крестьяне из центральных областей России, Белоруссии, Украины. Только в Большемуртинской и Еловской волостях были образованы поселения с красивыми названиями: Белое, Ясная Поляна, Весёлое, Лакино, Межово, Михайловка, Российка, Минск, Крутое, Анисимовка, Преображенка, Листвянка, Никольская, Новоникольская, Кочергина, Новгородка, Ентауль, Казанка, Верх-Казанка, Отрадное, Силина, Бузуново, Богородицкая и другие. Никаких вам "Грязей" и прочих незвучных названий. И каждая такая деревня могла гордиться своими земляками, героически защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны.
В одной из таких переселенческих деревень, сейчас уже исчезнувшей – Саратовке, родился в 1925 году Жидков Степан Терентьевич. Родители – крестьяне-колхозники колхоза «Путь крестьянина», в котором сызмальства работал и Степан. В 1940 году парень вступил в комсомол.
Когда началась война, ему было 16 лет. Как и многие сверстники, рвался на фронт. Призвали только в январе 1943 года. Но для начала его отправили учиться в Киевское военно-пехотное училище, которое было эвакуировано из Киева в город Ачинск.
Степан Терентьевич вспоминал: «Путь до училища мы преодолели пешком, не имея теплых вещей, а это был январь, стояли лютые морозы». После ускоренно обучения стрелка Степана Жидкова направили на Воронежский фронт в составе 75-й гвардейской стрелковой дивизии, и сразу в бой. Боевое крещение прошло в сражениях на Курско-Орловской дуге.
«В ночь на 10 июля 1943 года нас погрузили в машины и очень быстро доставили на железнодорожный вокзал, откуда в эшелонах мы поехали в неизвестном направлении. Привезли нас в город Елецк на формировочный пункт. В то время 60-я армия понесла большие потери в боях под Сталинградом и нас, вновь прибывших, зачислили как пополнение».
При форсировании реки Днепр 22 сентября 1943 года стрелковая дивизия заняла село Глебовка Киевской области и продолжила дальнейшее наступление. На следующий день Степан заметил на дереве наблюдателя и выстрелом из ружья ПТР уничтожил его. 24 сентября противник пошел в контратаку, во время боя старший сержант Жидков, бывший на тот момент заместителем взвода 241 гвардейского стрелкового полка, был тяжело ранен в легкое.
Сделали операцию в эвакогоспитале прямо в лесу, потом пролежал шесть месяцев на больничной койке в городе Павлов на Оке. На фронт Степана уже не пустили, в 1944 году дали третью группу инвалидности и комиссовали.
По возвращении с фронта работал военруком в Предивинской школе, счетоводом в колхозе им.Молотова в деревне Междугранка, директором Юксеевского хлебоприемного пункта, директором райзаготконторы Большемуртинского РАЙПО, мастером ПМК.
Среди его наград ордена Славы III степени, «Красной звезды», Отечественной войны I степени, медали «За победу над Германией», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».
Под стать Степану Терентьевичу была и жена – Вера Федоровна, в девичестве Самосенко. Родилась она в соседней деревне Большой Кантат. Добровольцем в 1942 году ушла на фронт. Отучилась на курсах и была зачислена в 802 батальон аэродромного обслуживания радиотелеграфистом. Прошла всю войну, демобилизовалась в июне 1945 года. Награждена орденом Отечественной войны II степени.
Всю свою жизнь супруги Жидковы прожили в любви и согласии и остались навсегда примером во всем для своих детей и внуков.