Найти тему
Франшиза RITUAL RU

Как масштабировать бизнес с надежными франчайзи

Оглавление

В 2017 году компания RITUAL.RU - лидер на российском рынке ритуальных услуг - разработала инновационную бизнес-модель, основанную на единой IT-платформе, автоматизации и CRM.

Революционное нововведение привлекло внимание общественности, прессы и, конечно, представителей бизнеса. Компания стала ежедневно получать десятки заявок на покупку франшизы.

Стало ясно: надо паковать бизнес под франчайзинговую модель. Через несколько месяцев компания продала первую свою франшизу. С тех пор прошло 5 лет, и можно уже говорить не только о жизнестойкости бизнес-модели FR.RITUAL.RU, но и раскрыть основные секреты ее успеха.

Франчайзинг изнутри

Многим кажется, что франчайзинг - легкий способ расширения бизнеса. Все, что требуется от владельца франшизы, - это нанять франчайзи, получить от каждого первоначальный взнос и собирать ежемесячные платежи.

Однако так гладко все выглядит только на первый взгляд. На самом деле успех франчайзинговой бизнес-модели зависит от многих факторов. Мало упаковать и запустить ее - надо собрать эффективную команду франчайзи, обеспечить всем необходимым и сопровождать на всем пути к успеху.

Эта задача по силам не каждому владельцу франшизы. Согласно статистике WFC, доля российского франчайзинга - самого массового в мире - составляет не более 1,1% ВВП страны.

-2

Посмотрим на примере компании RITUAL.RU, что способствует процветанию бизнеса и какую роль в этом играют надежные франчайзи.

5 секретов успешного франчайзинга

Владельцам франшизы, которые хотят добиться ощутимой прибыли “белыми” методами, стоит прислушаться к следующим советам. Все они основаны на реальном опыте компании с 28-летним бэкграундом.

№ 1. Продавайте в каждом городе по одной франшизе

Бизнес-модель FR.RITUAL.RU построена на железном принципе: один населенный пункт - один партнер. Соблюдение этого принципа позволяет решить две важные задачи:

  • предотвратить соперничество внутри бренда: в сегменте бытовых услуг, к которой относится ритуальный бизнес, и без того идет острая борьба за внимание клиентов; конкуренция внутри сети внесет разлад в партнерские отношения и погубит все дело;
  • применить персональный подход к каждому франчайзи: найдя “ключик” к владельцу каждой точки, вы сможете эффективнее использовать его личностные и деловые качества.

Решите обе задачи - будете иметь стабильные доходы выше среднего уровня. Иначе можете остаться только с единоразовыми паушальными платежами.

№ 2. Создайте открытую образовательно-информационную базу

Нередко приобретение бизнеса по франшизе - первая ступень в карьерной лестнице предпринимателя. Новичок остро нуждается в постоянной поддержке: маркетинговой, юридической, интеллектуальной. Ему нужны толковые руководства и четкое описание условий труда.

Каждый франчайзи должен иметь доступ к информации о компании и рыночной аналитике. С первого дня в бизнесе ему необходимо уяснить особенности бренда и основы корпоративной этики. Ему полезно ознакомиться с результатами опросов клиентов и рекламных акций.

В RITUAL.RU все эти материалы, включая видео, финансовые отчеты, публикации, упакованы в единую систему профеccионального обучения. Первый шаг в процессе вовлечения нового сотрудника в курс дела - 10-дневные обучающие мастер-классы и мотивационные тренинги. Их проводят опытные специалисты в офисе управляющей компании. В дальнейшем каждому франчайзи оказывается регулярная поддержка.

-3

№ 3. Не теряйте контакта со своими франчайзи

Во франчайзинге нельзя положиться только на учебные гайды. Владелец франшизы не может появиться однажды на открытии точки, а затем “пропасть с радаров”.

Первое лицо обязано всегда оставаться на связи с франчайзи. Для этого можно использовать разнообразные каналы:

  • корпоративный сайт:
  • горячую телефонную линию;
  • соцсети;
  • мессенджеры.

Франчайзеру нужно быть открытым к идеям инициативных работников и оперативным в оказании помощи тем, кто попал в затруднительную ситуацию.

-4

Иной раз, чтобы помочь “утопающему” остаться на плаву, придется подключить головной офис. Опытные специалисты могут, к примеру, разработать более действенную стратегию или провести маркетинговое исследование.

С франчайзи, который охладел к делам или не дорожит репутацией компании, лучше расстаться. Клиенты не должны разочароваться в бренде из-за наличия одной “мертвой” точки.

№ 4. Предоставьте франчайзи доступ к готовым IT-системам

Разработка программ и приложений - занятие трудоемкое и дорогостоящее. Человеку, далекому от программирования, справиться с этим очень сложно. Самописные IT-решения - удел узких специалистов головного офиса.

Умный софт, “заточенный” под бизнес в целом и каждое его подразделение, должен быть в распоряжении всех франчайзи. Это достижение, как и концепция бренда, является частью франшизы.

-5

Наличие общедоступной корпоративной IT-системы делает управление компанией более эффективным. Собирая статистические данные со всех точек, руководство будет вовремя выявлять “слабые звенья” и оперативно реагировать на проблемы.

№ 5. Позаботьтесь о единой маркетинговой стратегии

Каждая точка сети, безусловно, нуждается в индивидуальном бизнес-плане и собственных рекламных мероприятиях. Однако учет региональной специфики не исключает разработку общей маркетинговой стратегии.

-6

Единый стиль - признак солидного и процветающего бренда. Чтобы франшизные подразделения говорили с клиентами на одном языке, им надо предоставить ряд инструментов:

  • контент-план для соцсетей;
  • план-сетку рекламных акций;
  • набор визуальных материалов.

Весь этот информационный капитал достается каждому франчайзи и способствует развитию бренда.

Честный и прибыльный бизнес - это реально

Насколько действенны эти советы, можно судить по конкретным цифрам и фактам, отражающим развитие RITUAL.RU за последние 5 лет:

  • брендовая бизнес-модель FR.RITUAL.RU успешно функционирует в 6 московских филиалах и 12 региональных точках - от Краснодара до Красноярсĸа;
  • доля рынка увеличилась в 5 раз, а количество заказов - в 30 раз;
  • ежеквартально компания получает 4500 заказов, отличающихся по среднему чеку;
  • среднемесячная прибыль одного предприятия достигает 1,5 млн рублей.
-7

Как видите, бизнес может быть честным и при этом прибыльным. Не бойтесь революционных трансформаций - они помогают творить будущее!

Обязательно посмотрите предыдущий материал - Как ритуальный бизнес работал до нас.

__________________________________________________________________________________________

Более подробно узнать о нашей франшизе и подать заявку онлайн можно по ссылке.

__________________________________________________________________________________________

Для того, что бы знать больше об эффективном франчайзинге и о том, зачем принимать решения на основе фактов и рациональных доводов, подписывайтесь на нас в Яндекс. Дзен и ВКонтакте.

__________________________________________________________________________________________

Материал подготовлен корпоративным подразделением FR.RITUAL.RU от 13 апреля 2022 г.

#ритуалру #франшиза #франчайзинг #купитьфраншизу #лучшаяфраншиза #ritualru