Найти в Дзене

Джон Гальяно показал свой дом

Особняк XIX века Гальяно приобрел с партнером Алексисом Роше в 2014 году, когда дизайнера нанял дом Maison Margiela и они решили перебраться поближе к Парижу. До этого их загородной резиденцией служило имение в Оверни, где родилась бабушка Роше.

Герберой славится садами, разбитыми на рубеже веков постимпрессионистом Анри Ле Сиданером. И тот самый дом, который Гальяно и Роше приобрели по наводке торговца антиквариатом, также был увековечен в работах художника. Впрочем, по мнению нынешних его владельцев, здание вполне могло бы послужить декорацией к “Мадам Бовари” Флобера.

Столовая
Столовая

В момент покупки особняк был в плачевном состоянии и нуждался в реставрации. Чтобы сохранить его самобытность, пришлось изрядно повозиться. Например, когда снимали черепицу, каждый элемент пронумеровали, а после стабилизации конструкции здания вернули на свое место. А реконфигурация помещений во многом определялась светом и видами из окон. Например, главная ванная комната, заполненная старинными флаконами для духов, гравированными венецианскими зеркалами и фотографиями очаровательных сицилийских юношей, сделанными бароном фон Глоденом, служит прихожей к самой спальне. И теперь, сидя в старинной ванне или стоя у раковины, Гальяно и Роше могут любоваться видом на небольшой пруд с лилиями и сад в английском стиле, над которым работала ландшафтный дизайнер Камилла Мюллер и где любят резвиться брюссельские гриффоны Коко и Джипси.

-3

Оформлять пространство дома владельцам помогал Дэниел Словик, ранее работавший в компании Colefax & Fowler. Гальяно — давний фанат проектов фирмы. Останавливаясь в Claridge's в Лондоне, он всегда находил время, чтобы полюбоваться антиквариатом, культовыми ситцами и обоями “желтой комнаты” в особняке XVIII века на Брук-стрит, некогда принадлежавшем легендарной Нэнси Ланкастер и служившем штаб-квартирой студии Джона Фаулера.

-4

Гальяно признался в беседе с Хэмишем Боулзом, что обожает броканте и вещи с историей, найденные на блошиных рынках. Эту его страсть в доме подчеркивают всевозможные эксцентричные детали. Так, например, лестницу украшают старинные ковры-килимы, превратившиеся в лоскутную дорожку, на стенах висят яркие рисунки и фотографии, а традиционные марокканские свадебные покрывала с вышивкой из потускневшего от времени пурпурного шелка мулине заслоняют окна гостиной и окрашивают дневной свет в малиново-розовый.

Гостиная
Гостиная

Подобный прием со светом использован и в столовой, двери которой имеют вставки из янтарного стекла. Комнату также украшают кресла Луи Квинза, гобелены, круглый стол и шторы из тафты античного бледно-желтого цвета, а на стенах в прохладных голубых тонах висят портреты туканов и попугаев (а также серьезных детей начала XIX века). Референсом для оформления пространства послужили примеры руководств обивщиков XVIII века, а также интерьеры легендарной лондонской квартиры Полины де Ротшильд, над оформлением которых работал сам Джон Фаулер.

Желтая комната, камин украшен делфтскими плитками
Желтая комната, камин украшен делфтскими плитками

Желтые окна гостиной обтянуты серебристым и желтоватым глазурованным хлопком в африканском стиле. Над этой частью жилища Гальяно работал с Фортуни. А ситцевые занавески Жанны-Антуанетты Пуассон в главной спальне отсылают к бело-голубой плитке азулежу, которой дизайнер восхищался в португальских садах и домах. Гальяно также поручил художнице Элоизе д'Аржан украсить в похожем стиле делфтские плитки для стены камина в Желтой комнате. Теперь, когда горит огонь, особый свет заполняет пространство.

-7

Гальяно обустроил несколько комнат для гостей и огромное ателье с библиотекой своих справочников. Здесь у прикроватной тумбочки хранятся его любимые романы Диккенса в первом издании с иллюстрациями. Они вдохновляли дизайнера в детстве и во время учебы. Загадочность ателье подчеркивают шторы из японского монастыря. Их оформляла Лилу Маркан, некогда работавшая с самой Коко Шанель. 90-летняя художница пригласила дизайнера на чай, чтобы лично с ним познакомиться и решить, достоин ли он стать ее клиентом. Гальяно описывает студию Маркан как “пещеру чудес Аладдина, японских тканей, индийских сари 1930-х годов, помпонов, бейки, кисточек и лент Chanel”. Дизайнер вспоминает, как в один из моментов у хозяйки выпало что-то из кармана элегантного брючного костюма. Это была подушечка для иголок в форме маленького слоника, сделанная из розового шелкового бархата, потертого с годами. Когда-то она принадлежала Шанель, но Маркан решила подарить ее Гальяно. Дизайнер говорит, что, с занавесками на окне, комната ему напоминает “Марлен в поезде”, подразумевая актрису Дитрих в фильме “Шанхайский экспресс” режиссера Йозефа фон Штернберга 1932 года.

-8

В доме постоянно играет музыка, например хиты в исполнении Билли Холидей. А еще комнаты наполняют многослойные ароматы, которые любит Гальяно, включая церковный ладан, мускус Diptyque, гранат и индийский жасмин Santa Maria Novella.

Имение охраняет сторожка 1779 года, некогда служившая жильем для монахов. На ней красуется флаг с изображением двух петухов (galli, легшее в основу фамилии дизайнера, по-испански означает “петух”), созданный ателье Margiela.

-9