Предисловие.
Всем доброго времени суток!
Сегодня я решил поддаться ностальгии и вспомнить с чего я начал свой путь геймера и то как решился приступить к своему собственному проекту. В этот раз без подробностей, так как это тема для отдельной статьи. Расскажу немного о вселенной Орбис. Поверхностно пройдусь по расам планеты, расскажу какое событие разделила планету на эпоху до и после. Приятного чтения.
*****
До дзена я обитал на площадке bioware.ru вот в этой теме Orbis: Terra Fidei. Per aspera ad astra. Ранние материалы и заметки можно почитать там. Какую-то часть материала перенесу сюда.
*****
С чего всё началось.
Первый раз я познакомился с играми ещё в шесть лет, когда в семье появился клон ZX-spectrum. Назывался он Sintez.
С него и начался мой геймерский путь. Когда стал чуть старше, папа принёс учебник по бейсику(один из первых языков программирования, многие игры на спеке писались именно на бейсики, если не ошибаюсь. Спектрумисты, напишите в комментариях так это или нет, буду благодарен). В тот период( примерно 93-94 года) я впервые попытался изучить какой-нибудь язык программирование. Успех был, я сумел заставить линию превратиться в круг. Не исключаю, что мог спутать что-то в памяти, давно это было. Я похвалился родителям, но в семье как-то к этому отнеслись прохладно, считая что мода на игры быстро пройдёт и это не тот путь по которому нужно идти ребёнку гуманитариев, на том и порешали( в комментариях напишите, кем вас хотели видеть родители, мне будет интересно почитать). Меня хотели видеть геологом или выпускником МЭИ. Ни тем не другим я так и не стал, а получил в\о по юриспруденции, в чем собственно говоря и была одна из многочисленных ошибок, нужно было делать выбор в пользу программирования, когда была такая возможность.
После синтеза в семье появилась денди( 95-97 года). Играли всей семьёй любимой игрой были Чип и Дейл. Любили по очереди играть в Duck Hunt. Меньше нравились Wild Gunaman, Hogans Alley - все эти игры были для светового пистолета.
Так же не могу не упомянуть и такие топовые игры как: танчики, марио, Adventure Island, Lode Runner, утиные истории, черепашки ниндзя, боевые жабы и многие другие легендарные игры, которые сопровождали нас в детстве. Да, пожалуй мои любимые игры детства, заслуживают отдельной статьи и соответствующую рубрику. Поэтому с вашего позволения перескачу в год 2016.
После очередного прохождения Fallout 4, да я действительно считаю эту игру хорошей, вопреки распространённому обратному мнению(и релиз 76 фолыча яркий тому пример, вот и не по спорите, четвёрка лучше чем 76-ой на старте), мне стало мало Бостона и я решил освоить инструментарий для этой игры. Я всегда испытывал слабость перед играми которые позволяли мне создавать свой контент на базе предоставленного инструментария для той или иной игры. Первый мой опыт в создании модов, были герои 4 (2004 год. В моей семье компьютер появился только в том году). Делал карты, и с папой потом их тестировали в режиме игры для двоих за одним компьютером. Так же делал карты и для Варкрафта 3, герои 5 и 7, даже пытался освоить инструментарий к Dragon Age, Скайрим. Итак вернёмся к фолычу 4. Скачал инструментарий, запустил и... ничего не понял, стал гуглить. Наткнулся на Unity и вот в тот момент, мои планеты встали в ряд, на небе сошлись звёзды и из глубин донёсся крик МОЁ!. Скачал и стал разбираться. Я человек скромный и по своей скромности решил что нужно забабахать свой проект, да не просто мобилку или ещё что-нибудь простенькое, а сразу РПГ в открытом мире со своим блек джеком и с женщинами низкой социальной ответственностью. Стал тщательно изучать движок, слегка подтянул английский язык, познакомился с C sharp, получил базовые знания по цифровому скульптингу в ZBrush. Обучение проходило по урокам в YouTube. Пользуясь случаем порекомендую новичкам в гейм деве и на unity, канал Stream(утерянные видео) пока не заблокировали youtube. В противном случае обходные пути никто отменять не собирается. Не на что не намекаю, но обратите внимание на Kaspersky Secure Conection, не дорого и плюс без лимит. Благодаря этому ютуб каналу я освоил базовые знания программирования. Помню как я был счастлив когда впервые заставил болванку двигаться - это бесценно.
Что-то я опять ухожу в воспоминания. Ладно и это тоже достойно отдельной статьи и рубрики.
*****
Возвращение к проекту.
Как писал ранее, вселенная Орбис - это альтернативная версия Млечного Пути. Земляне не единственные во вселенной, их корабли давно бороздят просторы бескрайнего космоса и вышли на контакт с инопланетными расами, одними из которых стали Бенмури ( к сожалению не могу найти "арты" расы). Заключили союз и совместными усилиями начали колонизировать пригодные планеты. По мнению некоторых учёных, Орбис была одной из таких колоний. Официальная наука отвергает данную гипотезу и приводят ряд аргументов в пользу того, что современные жители планеты - это результат эволюции, во всяком случае люди и эльфы, на счёт орков Орбиса, есть некоторые сомнения в научных кругах. Ряд особенно радикальных учёных утверждают, что Орки являются тупиковой веткой эволюции, которая по каким-то не понятным причинам не вымерла и дожила до современности. По их мнению, Орки в априори не могут быть результатом эволюции так как общего предка Орков найти не удавалось. Современные Орки к подобным заявлениям относятся равнодушно. Спустя века они утратили свою природную ярость, либо достигли совершенства в сдерживании этой ярости. Не смотря на это Орки по-прежнему сильная раса и лучше лишний раз с ними не сталкиваться в бою. Более подробную информацию об Орках, Эльфах и Людях я напишу отдельные статьи.
Сама планета Орбис по своим характеристикам схожа с Землёй, как и в целом развитие планеты. В Планетарных хрониках указано, что две тысячи лет назад на планету вторглись захватчики и пытались поработить планету и захватить свободные магические потоки. Технологии захватчиков подпитывались магией. Уровень развития цивилизаций планеты Орбиса, не позволял дать должного отпора захватчикам. Местные ополчения сопротивлялись как могли, пока в мир не прибыли войска Хранителей Миров возглавляемые Тродом и Ратибором. О том кто такие Хранители Миров я расскажу в следующий раз. Войска Хранителей дали мощный отпор захватчикам и сумели повернуть ход битвы в пользу жителей Орбиса.
Когда смолки последние отзвуки битв и кроваво-пыльное марево начало рассеиваться, те кто сумел выжить увидели, что их воздушные замки и сады рухнули на землю, города лежат в руинах, в местах сосредоточения магии образовались непонятные аномалии, либо истощены полностью, либо уничтожены. Не смотря на то, что с тех пор прошло более двух тысяч лет, на планете до сих пор встречаются разрушенные города, которые каким то чудом сумели обмануть само время. В первые годы войны зародились множество различных религий. Хранителей Миров, которые помогли победить в битве за Орбис, провозгласили богами. Им стали поклоняться, возносить молитвы, в некоторых странах приносили жертвы. Шло время, мирчане потихоньку адаптировались к тем окружающими реалиями, восстанавливали города, учились жить без магии и чаще полагаться на свой разум. После Великой Битвы, какие-то технологии прошлого удалось сохранить/восстановить, но всё это была очень маленькая толика былого величия предков. Никто уже не мог воздвигнуть воздушные города, которыми славились небесные эльфы, а их лесные братья не могли общаться с природой и животными. Никто уже не воздвигал многоэтажные дама, так как на тот период не было такой необходимости ввиду того что численность населения планеты сократились многократно. Жители планеты стали осваивать земледелие, скотоводство, учились заново ловить рыбу, лечить от болезней. Раньше цивилизации во всём полагались на магию, всё что можно было делать, всё достигалась при помощи магии, а теперь когда магии не стало всё приходиться делать самим.
*****
На этом пожалуй и остановлюсь, итак статья получилась на мой взгляд громадной. Спасибо, что уделили внимание статье и прочитали её до конца. Буду благодарен если подпишитесь на канал. Если статья понравилась, поставьте пожалуйста отметку нравится. Так же буду благодарен за адекватную и разумную критику. Если появились вопросы по вселенной Орбис - задавайте, постараюсь на них ответить.
В комментариях напишите то кем вас хотели видеть родители, какие любимые игры на денди. В какие ещё игры вы играли при помощи светового пистолета. Правда ли то, что игровые режимы Hogans Alley были отдельно на картриджах, как самостоятельные игры или нет. Ещё раз спасибо и до новых встреч!