Любопытно осознать, что ты вообще способен осознавать. Ну т.е. если предположить, что электронная теория истинна и человек, как и вся бесконечная вселенная, устроены из неких сгустков чего-то элементарного типа мюонов, мезонов и электронов, и что эта симфония сгустков способна мало того, что любить, ненавидеть, умиляться и злиться, так еще и осознавать тот факт, что она на это способна. Это нечто!..
Но вот курьез. Скажите, в какой из дней творения Он сотворил ад? Ад - это место или состояние? Если Царствие Божие внутрь вас есть, то не там же ад есть? Бог сотворил мир - "се добра зело", т.е. Он сотворил только добро.
Но! В центре созданного им добра насаждено древо познания добра и зла. Древо! Т.е. некоторое, пусть даже образное подобие того, у чего есть корни, которые питаются из сотворенного Им, структура и плоды, как некий результат чего-то, что можно вкусить. И если под познанием понимать соединение, у которого возможен плод, в том смысле как, например, познал Адам Еву, то получается, что человек вкусил плод древа соединения сотворенного Богом добра и несозданного Им зла.
Человек, созданный из земли (материи?), но еще без "риз кожаных", вкусил некий результат того, что есть результатом соединения с тем, что не создано Богом. Получается так?.. начало энтропии?)..
И получается, что Он, говорит, что если ты вкусишь плод, частью которого является то, что Он не создавал, то смертью умрешь. Т.е. ты можешь вкушать от древа жизни до тех пор, пока не соединишься с тем, что Он не создавал. Смерть - непременное следствие употребления результата соединения с тем, что Он не создавал.
Интересно, что от древа жизни тоже можно вкушать, но ведь можно и не вкушать, в этом плане человек тоже свободен. Получается, что мы сейчас ощущаем состояние, когда от древа жизни не вкушаем. Но, можно порассуждать о том, что бы было если бы в этом состоянии Он не лишил бы нас возможности вкушать от древа жизни, равно как и о том, чтобы было если бы человек изначально не вкушал от обоих дерев. И еще интересно, что нельзя вкусить что-то несозданное Им в чистом виде, без соединения с созданным Им.
В этой связи становятся понятным очертания направления для осмысления Христа и Его смерти. Бог, умирая соединяется с тем следствием, причины которого Он не создавал, тем самым делаясь абсолютной полнотой. Это хоть и очертания, но они более и менее понятны.
Но непонятно - зачем страдания?!
Христос родился спустя примерно 400 лет после последнего пророка. Можно ли предположить, что если бы Он родился раньше, то страданий было бы меньше? Если бы евреи жили по закону, а весь остальной мир жил так, как он и жил, то Христу либо не нужно было бы приходить, либо не нужно было бы страдать. Мы же имеем право это предположить? Он рожден из евреев, но Он ведь не только для евреев? Он - Бог! Он для всей вселенной! Для всей полноты как материи так и нематерии! И для всех времен! И прошлых, и будущих, и настоящих! Иначе Он не абсолютен! Иначе Он не альфа и омега!
Он мог прийти только тогда, когда Он пришел. Его пришествие и Его страдания по какой-то причине поставлены в зависимость от состояния еврейского народа. Он, по какой-то причине, не мог прийти пораньше и страдать поменьше.
Что это за причины? Они и есть той осью, вокруг которой выстроены смыслы понимания всего существа отношений между Творцом и Его творением.