В наше время многое покупается через интернет: лекарства, одежда, инструмент, бытовая техника и прочее. В большинстве случаев можно оставить отзыв на товар или услугу. Самые популярные площадки, где люди в основном полагаются на отзывы, - Алиэкспресс, Вайлдберриз, Озон и им подобные площадки. Зачастую там мы берем кота в мешке, потому что не можем потрогать товар, а фотографии не дают полной информации о качестве товара. И, конечно же, не хочется связываться с возвратом, спорами и различными разбирательствами. Поэтому первое, что мы делаем - изучаем отзывы.
И что же мы там видим? Абсолютно бестолковую информацию.
Допустим, решили купить наушники. Отзыв: "громкие", "работают", "пришли во время" (как это поможет выбрать наушники? 🫤)
Отзывы про лак:
Вроде как люди что-то написали, только это не помогло определиться с выбором лака.
Отзыв о фенхеле:
Думаю, этих отзывов достаточно, чтобы разобраться как не нужно писать отзывы.
Что же мы хотим увидеть в отзыве и как правильно поделиться своим мнением о покупке?
- Не нужно торопиться писать отзыв.
Если не хотите делиться фотографиями уже использованной вещи, сфотографируйте, но не спешите выкладывать отзыв в сеть. Внешность бывает обманчива. Нужно сначала испробовать покупку. В отзыве выше человек не заварил фенхель, не попробовал, а уже написал в отзыве свои домыслы и ощущения. И невозможно понять покупать данный товар или нет.
- Напишите мнение о самом товаре
Целостность товара и упаковки на 80% зависит от качества доставки. По умолчанию оно должно быть хорошим, посылку не должны швырять и утрамбовывать. Поэтому это последний критерий, на которое обращаешь внимание. Чтобы определиться с выбором, хочется узнать:
- О качестве
- Соответствует ли описанию, выполняет ли свои функции
- Удобен ли товар в использовании
- Соответствует ли цене
Например, если речь о лаке, хочется узнать хорошо ли ложится на поверхность, достаточно ли блестит, долго ли сохнет, какой консистенции и т.д. И у каждого товара есть свои характеристики. Односложные отзывы "хороший товар" и "плохой товар" не помогают с выбором и не дают найти полезную информацию о покупке. Всегда хочется знать, что хорошего, что плохого, может это всё субъективно?
Приведу пример хорошего отзыва замка на холодильник:
Возможно, вы подумали, что слишком много заморочек с отзывами 😊 Оставляя качественный отзыв, вы помогаете другим определиться с выбором, а продавцам получить обратную связь об их продукте. В итоге, шоппинг в интернет-магазинах станет комфортнее и прозрачнее, котов в мешке станет гораздо меньше. Станет меньше выкинутых на ветер денег, разочарований и плохого настроения.
Удачных вам покупок!