Найти тему

Ну что это за марафон без интриги?

Оглавление

1200 по Сурскому краю. От Поима до Нижнего Ломова

По утру до Башмаково

Я знал, что проснусь от холода. Так оно и случилось. Холод-будильник сработал надёжно. Глаза ещё не открылись, и первое, что я ощутил — это мелкая и частая дрожь всех участков в моего тела. Подъём! Только движение спасёт меня!

Быстро освобождаюсь от плёнки, порвав ненароком её в нескольких местах. Засовываю пленку в багажник, хватаю велик и, бегом по полю! Взбегаю на насыпь, и я на дороге. Дрожь отступила.

Солнце уже взошло, но ещё не успело высоко подняться над горизонтом. Его лучи, несущие лишь холодный свет, только-только начали теплеть. И я, вместе с ними.

Время — начало восьмого утра. Судя по всему, спал я примерно 1 час 45 минут. Это неплохо и пока достаточно. Надо будет, посплю ещё.

Сажусь на велосипед и, поехал! Узкая дорога с потрескавшимся асфальтом идёт преимущественно вниз. Разогнаться не получается, но зато еду без особых усилий. Начинается новый день и остаётся чуть более 500 километров до финиша. Светлого времени впереди много и надо использовать его по максимуму.

Сосредотачиваюсь. Стараюсь прочувствовать и оценить своё состояние. Итак: спать не хочу, никаких и нигде болей не чувствую, потёртостей нет, забитостей в мышцах не ощущаю, ноги работают, есть не хочу. Стоп!

Выполняю золотое правило марафонцев: «Ешь, пока не захотел есть, пей, пока не захотел пить». Съедаю плитку гематогена и запиваю его чаем, которым Слава заполнил мои фляжки ещё в Колышлее. А ведь ночью я почти не пил. Вторая фляжка с чаем абсолютно полная.

Башмаково. Семь километров от места сна. Средняя скорость на этом участке 23,0 км/час. Зацепляю край посёлка по дороге идущей вдоль железнодорожного полотна и вскоре уходящей вправо.

За поворотом останавливаюсь, снимаю часть одежды. Всю оставшуюся еду раскладываю по карманам. Ну, всё. Я готов крутить несколько часов без остановок. До Пачелмы остаётся 25 километров.

Отставание уменьшается

Звонит Саша. Спрашивает, где я нахожусь и каково моё самочувствие. Отвечаю, что всё хорошо, немного поспал, проехал Башмаково и продвигаюсь в сторону Пачелмы. Саша говорит, что наши подъезжают к Нижнему Ломову, где на КП в кафе «Тополя» будут завтракать и отдыхать.

Да, оказывается, я действительно приближался к группе в течение ночи. Сейчас между нами меньше 60 километров, но я уже успел поспать!

Асфальт стал ровнее. Дорога идёт по полям, совсем немного забирая верх. Ветра нет. По такой дороге буду в Пачелме примерно через час.

Начинаются третьи сутки от начала марафона. Семьсот километров уже есть, что вполне нормально. А кстати, что с моим графиком прохождения марафона, за которым я перестал следить со вчерашнего утра? Он в боковом кармане лежит, незаслуженно забытый. Достаю лист, разворачиваю, смотрю на запланированное время прибытия в Башмаково.

Предполагаемый график прохождения марафона. Я всегда для  большого марафона составляю такой. Он помогает в самых общих моментах спланировать марафон, но реальность, конечно же, вносит свои изменения. Как говорится: "Было гладко на бумаге, но забыли про овраги" Тем не менее, график помогает.
Предполагаемый график прохождения марафона. Я всегда для большого марафона составляю такой. Он помогает в самых общих моментах спланировать марафон, но реальность, конечно же, вносит свои изменения. Как говорится: "Было гладко на бумаге, но забыли про овраги" Тем не менее, график помогает.

О! И как тут не удивиться! Оказывается, я опережаю график более чем на час. Вот это да! Значит, марафон состоялся. Пока, во всяком случае.

И за счёт чего же такие показатели? За счёт сна. Времени на сон было запланировано больше, чем довелось спать. Но от недостатка сна я пока не страдаю. А вообще, с каждым большим марафоном происходит заметное привыкание к сокращенному режиму сна.

Я в графике, и это вдохновляет. Ещё как!

Снова настраиваю себя мыслить только в тему. Постоянно следить за педалированием. Стараться поддерживать скорость не за счет прилагаемых усилий, а за счёт комфортности. Тщательно подбираю передачи. На небольших подъёмах еду в стойке. Где легко — разгоняюсь. Дышать стараюсь «с опережением», чтобы отдалить наступление дефицита кислорода при усиленной работе.

Нет пройденного и оставшегося расстояния, нет финиша. Я — еду. И больше ничего нет. То, что происходит сейчас, было и будет всегда. Я так живу в этом мире, я так существую.

С таким деловым настроем приближаюсь к Пачелме. Начались подъёмы, и поэтому в один час немного не уложился. Въезжаю в посёлок, проезжаю насквозь. На выезде у шлагбаума вынужденная остановка. Скопилось несколько машин и не могут разъехаться. Обхожу всё это пешком, заодно систематизируя происшедшее на последнем участке.

Время — 9 часов 10 минут. Средняя скорость от Башмаково 24, 6 км/час. Звоню домой, звоню Президенту. Узнаю, что наши залегли в «Тополях», и что там хорошо кормят. Саша приглашает меня присоединиться и тоже отдохнуть. Ну, пока ещё не доехал. Доеду, а там посмотрим.

От Пачелмы до Нижнего Ломова

Стало ясно, что я догоняю группу и скорее всего, догоню. Но не надо поддаваться эмоциям и очертя голову кидаться вдогон. Такие эмоции существенно прибавляют силы и проверено это неоднократно. Но топливо такого рода быстро сгорает. Поэтому, лучше будет его растянуть, помаленьку добавляя к пороху в моих пороховницах.

Прохожу рядом со шлагбаумом, сажусь на велосипед. Мужчина средних лет плотного телосложения сидящий за рулём хорошей машины поинтересовался:

– Далеко ли едем?
– В Нижний Ломов
– Тогда за мной, до поворота проведу, а то там мимо пролететь можно. Я тихонько поеду.

Соглашаюсь, хотя дорогу более-менее представляю и ошибиться здесь сложно. Едем. Кому, «тихонько», а кому, чтобы не уронить честь мундира, пришлось держать 35 и выше. На повороте мужчина открывает стекло и кричит «Давай!»

Пошёл длинный спуск по хорошему асфальту. Рельеф резко изменился. Началось постоянное чередование подъёмов и спусков, и не слабых. Но и пейзажи вокруг очень даже весёлые. Леса, поля, дали. Ветерок начался, пока боковой.

Очень скоро ухудшившееся состояние дороги начало меня тормозить. Сам по себе асфальт неплохой, но когда-то он был положен на бетонные плиты толстым слоем. Между плитами повсеместно образовались глубокие и довольно широкие трещины, которые не объедешь.

Такая дорога хороша для испытания прочности велосипеда, но сегодня не тот случай. Приходится тормозить, а если не успел, то перепрыгивать. Особенно на спусках. Это не могло не вызывать сожаления о совершенно напрасных и неоправданных потерях темпа.

Вот здесь-то, не повезло моим друзьям. Ведь они ехали этот участок в темноте. Я вижу эти трещины и реагирую, а они в темноте чувствовали их получая неожиданные удары по кистям рук и от подседельного штыря. И это, когда позади бессонная ночь, а до ожидаемых «Тополей» с завтраком и сном уже рукой подать.

Нет, здесь на подъёмах легче. Едешь, как можешь, но ничто тебя не тормозит. Подъём за спуском, спуск за подъёмом, сёла, на которые не обращаю никакого внимания, и вот, вдали наверху показывается нечто большое. Последний подъем и выхожу на ровную дорогу. Перекрёсток, развилка. Одно направление в Нижний Ломов, другое на трассу М5. Еду в сторону М5.

Звонит Президент. Спрашивает, где я нахожусь, и советует ехать на КП не через Нижний Ломов, а по М5. Да я так и делаю!

Выезжаю на трассу. Она широкая, ровная, с ограничительной полосой, закрытая от ветра лесопосадками. Соскучился по такой дороге. Три с лишним километра пролетают на скорости достойной любого веломарафонца на второй половине дистанции, доставив одно лишь удовольствие.

Вижу кафе «Тополя» на противоположной стороне трассы. Машин нет, спокойно переезжаю трассу и становлюсь на обочине. Время — 10.25. Что делать?

В раздумьях у кафе "Тополя"

Сейчас моё состояние на подъёме. Есть особенно не хочу, не холодно и не жарко. Ничего не болит. Как повлияет на меня отдых? Буду ли я после него лучше, чем сейчас? Не факт. Здесь, конечно, комфорт. Но это не главное в нашем деле. Я за сегодня ещё и ста километров не проехал. После чего отдыхать?

Надо ехать, пока едется! Расслабляться будем в Наровчате или подальше.

-2

Звоню Президенту, докладываю о том, что подъехал к КП. Саша настойчиво предлагает остановиться, пообедать и поспать. Я, так же настойчиво отказываюсь. Говорю, что у меня все нормально и обедать буду в Наровчате. На том и закончилась наша телефонная дискуссия.

Звоню домой. В Пачелме мало поговорили. Рассказываю Людмиле о том, как прошла ночь, о том, что собираюсь делать дальше. Она говорит: «Делай так, как считаешь нужным».

Еще подумалось о нескольких обстоятельствах. Резкая смена обстановки может непредсказуемо повлиять на так хорошо складывающийся день. Моё появление в «Тополях» может кому-то нарушить сон. А может быть, и я не засну.

И ещё. Я же не в вакууме еду. За ходом марафона следят наши болельщики. Вот, очередная интрига: «Догонит он группу или не догонит?» уже разрешилась. А что это за марафон без интриги? Сейчас сюжет марафона оказался в моих руках, и я продолжаю его накручивать.

Август 2010 года

--------------------------------- Продолжение следует ------------------------------

Осталось поставить лайк, написать комментарий, на который отвечу и подписаться на канал

------------------------------------------------------------------------------------------

Читать сначала:

1200 по Сурскому краю
Путешествия на велосипеде18 февраля 2022

Читать далее:

Или посмотреть интересное:

Список статей на канале "Путешествия на велосипеде"
Путешествия на велосипеде23 декабря 2020

До встречи на канале!