1200 по Сурскому краю. От Поима до Нижнего Ломова
По утру до Башмаково
Я знал, что проснусь от холода. Так оно и случилось. Холод-будильник сработал надёжно. Глаза ещё не открылись, и первое, что я ощутил — это мелкая и частая дрожь всех участков в моего тела. Подъём! Только движение спасёт меня!
Быстро освобождаюсь от плёнки, порвав ненароком её в нескольких местах. Засовываю пленку в багажник, хватаю велик и, бегом по полю! Взбегаю на насыпь, и я на дороге. Дрожь отступила.
Солнце уже взошло, но ещё не успело высоко подняться над горизонтом. Его лучи, несущие лишь холодный свет, только-только начали теплеть. И я, вместе с ними.
Время — начало восьмого утра. Судя по всему, спал я примерно 1 час 45 минут. Это неплохо и пока достаточно. Надо будет, посплю ещё.
Сажусь на велосипед и, поехал! Узкая дорога с потрескавшимся асфальтом идёт преимущественно вниз. Разогнаться не получается, но зато еду без особых усилий. Начинается новый день и остаётся чуть более 500 километров до финиша. Светлого времени впереди много и надо использовать его по максимуму.
Сосредотачиваюсь. Стараюсь прочувствовать и оценить своё состояние. Итак: спать не хочу, никаких и нигде болей не чувствую, потёртостей нет, забитостей в мышцах не ощущаю, ноги работают, есть не хочу. Стоп!
Выполняю золотое правило марафонцев: «Ешь, пока не захотел есть, пей, пока не захотел пить». Съедаю плитку гематогена и запиваю его чаем, которым Слава заполнил мои фляжки ещё в Колышлее. А ведь ночью я почти не пил. Вторая фляжка с чаем абсолютно полная.
Башмаково. Семь километров от места сна. Средняя скорость на этом участке 23,0 км/час. Зацепляю край посёлка по дороге идущей вдоль железнодорожного полотна и вскоре уходящей вправо.
За поворотом останавливаюсь, снимаю часть одежды. Всю оставшуюся еду раскладываю по карманам. Ну, всё. Я готов крутить несколько часов без остановок. До Пачелмы остаётся 25 километров.
Отставание уменьшается
Звонит Саша. Спрашивает, где я нахожусь и каково моё самочувствие. Отвечаю, что всё хорошо, немного поспал, проехал Башмаково и продвигаюсь в сторону Пачелмы. Саша говорит, что наши подъезжают к Нижнему Ломову, где на КП в кафе «Тополя» будут завтракать и отдыхать.
Да, оказывается, я действительно приближался к группе в течение ночи. Сейчас между нами меньше 60 километров, но я уже успел поспать!
Асфальт стал ровнее. Дорога идёт по полям, совсем немного забирая верх. Ветра нет. По такой дороге буду в Пачелме примерно через час.
Начинаются третьи сутки от начала марафона. Семьсот километров уже есть, что вполне нормально. А кстати, что с моим графиком прохождения марафона, за которым я перестал следить со вчерашнего утра? Он в боковом кармане лежит, незаслуженно забытый. Достаю лист, разворачиваю, смотрю на запланированное время прибытия в Башмаково.
О! И как тут не удивиться! Оказывается, я опережаю график более чем на час. Вот это да! Значит, марафон состоялся. Пока, во всяком случае.
И за счёт чего же такие показатели? За счёт сна. Времени на сон было запланировано больше, чем довелось спать. Но от недостатка сна я пока не страдаю. А вообще, с каждым большим марафоном происходит заметное привыкание к сокращенному режиму сна.
Я в графике, и это вдохновляет. Ещё как!
Снова настраиваю себя мыслить только в тему. Постоянно следить за педалированием. Стараться поддерживать скорость не за счет прилагаемых усилий, а за счёт комфортности. Тщательно подбираю передачи. На небольших подъёмах еду в стойке. Где легко — разгоняюсь. Дышать стараюсь «с опережением», чтобы отдалить наступление дефицита кислорода при усиленной работе.
Нет пройденного и оставшегося расстояния, нет финиша. Я — еду. И больше ничего нет. То, что происходит сейчас, было и будет всегда. Я так живу в этом мире, я так существую.
С таким деловым настроем приближаюсь к Пачелме. Начались подъёмы, и поэтому в один час немного не уложился. Въезжаю в посёлок, проезжаю насквозь. На выезде у шлагбаума вынужденная остановка. Скопилось несколько машин и не могут разъехаться. Обхожу всё это пешком, заодно систематизируя происшедшее на последнем участке.
Время — 9 часов 10 минут. Средняя скорость от Башмаково 24, 6 км/час. Звоню домой, звоню Президенту. Узнаю, что наши залегли в «Тополях», и что там хорошо кормят. Саша приглашает меня присоединиться и тоже отдохнуть. Ну, пока ещё не доехал. Доеду, а там посмотрим.
От Пачелмы до Нижнего Ломова
Стало ясно, что я догоняю группу и скорее всего, догоню. Но не надо поддаваться эмоциям и очертя голову кидаться вдогон. Такие эмоции существенно прибавляют силы и проверено это неоднократно. Но топливо такого рода быстро сгорает. Поэтому, лучше будет его растянуть, помаленьку добавляя к пороху в моих пороховницах.
Прохожу рядом со шлагбаумом, сажусь на велосипед. Мужчина средних лет плотного телосложения сидящий за рулём хорошей машины поинтересовался:
– Далеко ли едем?
– В Нижний Ломов
– Тогда за мной, до поворота проведу, а то там мимо пролететь можно. Я тихонько поеду.
Соглашаюсь, хотя дорогу более-менее представляю и ошибиться здесь сложно. Едем. Кому, «тихонько», а кому, чтобы не уронить честь мундира, пришлось держать 35 и выше. На повороте мужчина открывает стекло и кричит «Давай!»
Пошёл длинный спуск по хорошему асфальту. Рельеф резко изменился. Началось постоянное чередование подъёмов и спусков, и не слабых. Но и пейзажи вокруг очень даже весёлые. Леса, поля, дали. Ветерок начался, пока боковой.
Очень скоро ухудшившееся состояние дороги начало меня тормозить. Сам по себе асфальт неплохой, но когда-то он был положен на бетонные плиты толстым слоем. Между плитами повсеместно образовались глубокие и довольно широкие трещины, которые не объедешь.
Такая дорога хороша для испытания прочности велосипеда, но сегодня не тот случай. Приходится тормозить, а если не успел, то перепрыгивать. Особенно на спусках. Это не могло не вызывать сожаления о совершенно напрасных и неоправданных потерях темпа.
Вот здесь-то, не повезло моим друзьям. Ведь они ехали этот участок в темноте. Я вижу эти трещины и реагирую, а они в темноте чувствовали их получая неожиданные удары по кистям рук и от подседельного штыря. И это, когда позади бессонная ночь, а до ожидаемых «Тополей» с завтраком и сном уже рукой подать.
Нет, здесь на подъёмах легче. Едешь, как можешь, но ничто тебя не тормозит. Подъём за спуском, спуск за подъёмом, сёла, на которые не обращаю никакого внимания, и вот, вдали наверху показывается нечто большое. Последний подъем и выхожу на ровную дорогу. Перекрёсток, развилка. Одно направление в Нижний Ломов, другое на трассу М5. Еду в сторону М5.
Звонит Президент. Спрашивает, где я нахожусь, и советует ехать на КП не через Нижний Ломов, а по М5. Да я так и делаю!
Выезжаю на трассу. Она широкая, ровная, с ограничительной полосой, закрытая от ветра лесопосадками. Соскучился по такой дороге. Три с лишним километра пролетают на скорости достойной любого веломарафонца на второй половине дистанции, доставив одно лишь удовольствие.
Вижу кафе «Тополя» на противоположной стороне трассы. Машин нет, спокойно переезжаю трассу и становлюсь на обочине. Время — 10.25. Что делать?
В раздумьях у кафе "Тополя"
Сейчас моё состояние на подъёме. Есть особенно не хочу, не холодно и не жарко. Ничего не болит. Как повлияет на меня отдых? Буду ли я после него лучше, чем сейчас? Не факт. Здесь, конечно, комфорт. Но это не главное в нашем деле. Я за сегодня ещё и ста километров не проехал. После чего отдыхать?
Надо ехать, пока едется! Расслабляться будем в Наровчате или подальше.
Звоню Президенту, докладываю о том, что подъехал к КП. Саша настойчиво предлагает остановиться, пообедать и поспать. Я, так же настойчиво отказываюсь. Говорю, что у меня все нормально и обедать буду в Наровчате. На том и закончилась наша телефонная дискуссия.
Звоню домой. В Пачелме мало поговорили. Рассказываю Людмиле о том, как прошла ночь, о том, что собираюсь делать дальше. Она говорит: «Делай так, как считаешь нужным».
Еще подумалось о нескольких обстоятельствах. Резкая смена обстановки может непредсказуемо повлиять на так хорошо складывающийся день. Моё появление в «Тополях» может кому-то нарушить сон. А может быть, и я не засну.
И ещё. Я же не в вакууме еду. За ходом марафона следят наши болельщики. Вот, очередная интрига: «Догонит он группу или не догонит?» уже разрешилась. А что это за марафон без интриги? Сейчас сюжет марафона оказался в моих руках, и я продолжаю его накручивать.
Август 2010 года
--------------------------------- Продолжение следует ------------------------------
Осталось поставить лайк, написать комментарий, на который отвечу и подписаться на канал
------------------------------------------------------------------------------------------
Читать сначала:
Читать далее:
Или посмотреть интересное:
До встречи на канале!