Сердце каждого автомобиля – двигатель, и разновидностей сердец бывает очень много!
Турбореволюцию двигателей уже можно считать свершившимся фактом. Последний оплот атмосферных технологий пал в 2014 году, когда по новому регламенту все двигатели болидов Формулы 1 стали турбированными. С тех пор на место великолепных атмосферных V8 пришли шестицилиндровые движки с объемом 1.6 литров с турбиной. Технологии постепенно перекочевали из автоспорта в мир гражданских автомобилей, и теперь турбированным двигателем автомобили оснащают многие производители.
Многие, но не все.
В 1960-х годах Mazda раскрывала потенциал роторно-поршневого двигателя добиваясь максимальной мощности при минимальном объеме.
В середине девяностых Mazda стала первым в мире производителем автомобилей с двигателем, работающим по циклу Миллера. Двигатель устанавливался на седан бизнес-класса Xedos9 и мог похвастаться сниженными выбросами и умеренным потреблением топлива.
В 2012 году появились технологии SkyActiv и четырехцилиндровые двигатели со степенью сжатия 14:1. Таким образом, удалось добиться высокой мощности и крутящего момента при сниженном расходе топлива. На практике за два года тестов автомобилей с этим мотором и 50 000 пройденных километров не было выявлено ни одного нарекания, а расход топлива не превышал девяти литров на 100 км в городе в зимний период.
В 2019 году случились новые достижения инженеров Mazda в мировой истории двигателестроения. Mazda создала первый в мире бензиновый двигатель с воспламенением топливно-воздушной смеси от сжатия. Двигатель SPCCI (Spark Plug Controlled Compression Ignition («воспламенение от сжатия, управляемое искровым зажиганием») – второй этап в создании бензинового двигателя с идеальным процессом сгорания.
Инженеры Mazda не зря гордятся привычкой к инновациям – они уже давно в ДНК компании и ее персонала.