Возникающая вибрация проблема многих двигателей и ЕР6 не исключение, сразу скажу что двигатель ЕР6, 120 лошадный не плохой, даже можно сказать вполне удачный .У него большой ресурс, достаточно мощный и резвый , так же можно заметить что экономичный. Устанавливается на многих моделей автомобилей, общедоступный ремонт ,а по затратности не превышает суммы ремонта любого другого двигателя. Двигатель капризный и любит когда в нём вовремя меняют масло и свечи зажигания, так же воздушный и масляный фильтр. Ну и на высоких оборотах под нагрузкой иногда даже нужно его погонять, это конечно если у вас постоянное, спокойное вождение.
Ну а теперь расскажу о моём двигателе ЕР6, проблема такая, вибрация или можно сказать подёргивание на холостом ходу, с первого взгляда может показаться что разбита подушка(опора) двигателя. Но самое главное что заводится хорошо , хорошо работает на не прогретом двигателе и в процессе прогрева, выхлоп из глушитель как и должен быть на здоровом автомобиле, без лишних запахов и без лишних оттенков дыма. Когда температура двигателя приближается к рабочей и показания тахометра приближаются к 700 оборотов в минуту, то есть к норме, начинается подергивание, это хорошо заметно если смотреть на правую подушку опоры.
Лишних шумов двигатель не издаёт, масло не ест, как было масло на уровне чуть больше среднего, так оно и есть. свечи поменяны ,не в них дело. Катушки проверил,переставлял на другой автомобиль с таким же движком, рабочие ! На холостых оборотах при резком увеличении газа провалов не ощущается , едет хорошо как на малых оборотах, так и на больших, резвость не уменьшилась.
Единственный момент, свечка во втором цилиндре черная,закопчённая, выкручу протру свечу и наместо вставлю,после не долгой работы она опять чёрная становится, маслянистости на свече нет, остальные три свечи по нагару в норме.
Решил воспользоваться присадкой для клапанов, форсунок и камеры сгорания LIQUI MOLY, она хорошо очищает топливную систему, систему впрыска, камеры сгорания, удаляет образовавшийся нагар на клапанах, так же на свечах зажигания, на поршне и способствует раскоксовки поршневых колец.
Раньше мне приходилось пользоваться этой присадкой, плохого о ней ни чего не скажу, чувствовались улучшения в работе двигателя. Не могу сказать на счёт уменьшения расхода бензина, но двигатель начинал работать мягче, на счёт увеличения мощности тоже под вопросов, ничего такого не почувствовал. Но даже если и не поможет в решении моей проблемы, то буду считать что залил эту присадку для профилактики, вреда двигателю и катализатору она абсолютно не принесёт, проверено на своём опыте.
Балон присадки 400 мг и рассчитан на 70 литров бензина, заливать можно сразу в бак, ну и конечно если бензина меньше то и присадки нужно меньше, рассчитать не трудно, можно примерно плюс/минус,граммы не нужно считать. Присадка начинает действовать как и все схожие присадки, после определённого километража, примерно километров 200-300 нужно проехать ,что бы двигатель был в разных режимах нагрузки.
Буду заливать присадку и как откатаю примерно рекомендованный километраж ,напишу новую статью с полными подробностями о результате, что улучшилось,если конечно улучшится и как ведёт себя двигатель.
Так же пожалуйста пишите свои мнения по теме, может кто то сталкивался с похожими проблемами двигателя и сможете что то порекомендовать исходя из своей практики ,или друзей знакомых. Советам других людей всегда рад.
В ближайшем времени выложу в новой статье полный отчёт об продолжении этой истории. Подписывайтесь на мой канал, я ещё многим с вами поделюсь и может что то полезное узнаю от вас.