Думаете, каким должен быть директор по маркетингу в автомобильной компании? Наверняка скажете, что за плечами у него – серьезный маркетинговый университет, в голове – страсть к автомобилям, а все свободное время занято фильмами про гонки.
Андрей Геннадьевич, главный маркетолог Mazda, по образованию физик и любит ходить пешком. Говорит, так информативнее. О чем это он? Что можно добавить к маркетингу, про который все понятно? Знай применяй известные законы в жизнь. Идентифицировал задачу, нашел решение, определил каналы и далее по списку.
И так делают миллионы маркетологов! Но Андрей Геннадьевич любит смелые предположения, которые порождают новые знания и открытия. Возьмем Ньютона, отца классической механики и любителя яблок. Вы знаете, что он увлекался еще и оптикой?
Вопреки принятой на тот момент волновой теории света, Ньютон предположил, что свет – это маленькие частицы – корпускулы, а не колебания эфира. Различный размер этих частиц определяет цвет света. Это предположение укладывало на лопатки доминирующую теорию, которую поддерживали великие Гюйгенс и Гук. Ньютона нещадно троллили в королевском научном сообществе, да так успешно, что он решил бросить науку! В итоге Ньютон победил, а его корпускулярная природа света воцарилась до момента появления Томаса Юнга.
Зачем снимать традиционные ролики, если можно придумать теорию света? Первым в России физик Андрей сделал невероятное: разместил Mazda RX-8 в рекламном макете кверху ногами! И это – в 2006 году, когда самым смелым шагом в рекламе считался дерзкий заголовок или ламинирование части макета. Следом родстер проехал по стене гостиницы Космос в «Ночном дозоре».
В 2014 году Андрей в очередной раз сделал невероятное и разрешил автомобилям говорить. На радио впервые появилась реклама с шепчущим томным голосом Mazda6. Мир автомобильных маркетологов, самых консервативных людей планеты, замер в ожидании результатов этой революции. Год спустя кампанию внесли в презентации по маркетингу, а маркетологи побежали применять протестированный успешный опыт.
В 2016 году наш физик-маркетолог в очередной раз потряс консервативные законы автомобильной рекламы. Вспомните что сделал Андрей следующим?