Что же будет с ценой на запчасти при ремонте по полису ОСАГО?
Этот вопрос последний месяц мучает многих автомобилистов, и не важно аккуратный вы водитель или нет.
Пару недель назад, особенно рьяные товарищи, не будем называть их имена, предложили делать ремонт по ОСАГО б/у автозапчастями, причем все это узаконить.
Пару недель паники привело к тому, что ЦБ РФ очень резко высказалось на эту тему, считая это неприемлемым решением для автомобилистов.
Банк России категорически не поддерживает такие изменения. Какой-то сертификации, критериев качества бывших в употреблении запчастей нет, фактически по каждой детали нужно проведение экспертизы. В этих условиях невозможно будет обеспечить качественный ремонт. Ремонт с использованием ненадёжной детали может привести к трагедии на дороге, причём не только с отремонтированном автомобилем, но и с другими участниками дорожного движения».
После высказывания ЦБ РФ, РСА тоже высказался по этому вопросу, но не так категорично.
РСА разъяснил позицию по использованию б/у запчастей при ремонте по ОСАГО.
Позиция Российского союза автостраховщиков (РСА) по вопросу введения возможности использования бывших в употреблении запасных частей в рамках ОСАГО состоит в том, что этот вопрос необходимо и целесообразно прорабатывать, учитывая, в первую очередь, обеспечение безопасности эксплуатации отремонтированного автомобиля таким способом.
По мнению РСА, это решило бы вопрос с доступностью ремонта для автомобилей, не представленных в России официально — почти на всем Дальнем Востоке, Урале и в Сибири эксплуатируются именно такие транспортные средства (еще до введения санкций и ухода мировых брендов производителей автомобилей с российского рынка в 2022 г.).
Ну и учитывая сложную ситуацию с ремонтом автомобилей сегодня ЦБ РФ предложил следующее:
ЦБ предлагает рассчитывать стоимость ремонта по ОСАГО с учётом цен аналогов оригинальных запчастей.
Такое решение предлагается в качестве временной меры — из-за высокой неопределённости цен оригинальных запасных частей и проблем с их доступностью.
Это касается скорее всего тех марок авто, которые ушли с нашего рынка.
Если уж некоторые страховые компании начали обзванивать своих застрахованных клиентов по Каско с предложением доплатить по полису Каско уже застрахованного авто, то что остается делать только тем автомобилистам, у кого ОСАГО.
На ум приходит только добор на ремонт с виновника аварии, и в частном разговоре с одним из автоюристов, такой поворот событий не исключается, если ситуация не изменится.
Так же напоминаем автолюбителям, что за некачественный ремонт по ОСАГО при получении направления на ремонт от страховой компании, ответственность несет страховая компания, а не сервис.
Хотелось бы услышать мнение простых автомобилистов по данному вопросу, возможно уже кто-то столкнулся с проблемами ремонта по ОСАГО.