Нам очень часто приходится кататься по стране в командировки и однажды, нам в голову пришла отличная идея: а что, если с собой в поездки брать велосипед и там кататься на нем в свободное время? Тем более, большая часть направлений у нас связана с поездом. Ну и решили попробовать. И тут у нас наметилась поездка, да не куда нибудь. а в Адлер.
Мы сразу залезли на сайт РЖД, почитали требования по перевозке велосипеда. Поняв, что не совсем все понятно, но срисовав размера для ручной клади и т.д., поехали на ЖД вокзал попытать кассиров. Там нам объяснили, что если ваша упаковка соответствует указанным размерам в сумме трех измерений, то это ручная кладь, если больше - то багаж.
Приехали домой, разобрали один велик, сложили, смерили - перебор. Открутили руль, сняли второе колесо - смерили - маленький, но все равно перебор. Открутили педали, сняли крылья - во, то что надо. Сшили чехлы, потренировались со сборкой и разборкой на время и вот он долгожданный день!
За час до поезда, мы сели на велосипеды и поехали на вокзал. Еще не зная, возьмут нас с велосипедами или нет, на всякий случай позвонили знакомому с просьбой тоже приехать на вокзал на машине и если вдруг у нас не примут велосипеды, то он их кинет в машину и увезет. Приехали, мы сразу на станции велосипеды разобрали, упаковали в чехлы и вот он поезд. Ехать нам с пересадками и до первой пересадки всего 4 часа. Потому естественно мы ехали в плацкарте.
Проводник смерила размеры, вздохнула и пустила нас в вагон. Далее стал вопрос об укладки их на верхние полки. Скажу сразу, это оказалось очень не просто. Пока ты поднимаешь велосипед на уровень головы - еще нормально, но стоит поднять его выше головы, де еще и в тесном вагоне - это так себе удовольствие. Но, спустя некоторое время и изрядно попотев, я поднял их, мы сели на свои места. 4 часа дороги пролетели быстро. Я периодически поглядывал на велосипеды, дабы убедиться, что все идет нормально. И вот мы Приехали в Волгоград для пересадки на другой поезд.
Мы быстро сняли велосипеды с полок, это оказалось проще, чем запереть их наверх. Вышли на станцию, дождались другого поезда, подошли к нашему вагону и тут, проводники решили не пускать нас с велосипедами в вагон, говоря о том, что это багаж. Никто не спорит, мчимся в кассы, просим оформить багаж, объясняем что и как, но нам говорят, что багаж не нужен. Велосипеды сложены, запакованы, соответствует размерам - езжайте так. Мы снова на станцию, объясняем - нас снова шлют лесом. Поезду скоро отправляться.
Проводницы зовут начальника поезда с рулеткой, они все перемеряют несколько раз - все соответствует. По бурчали, но нас все же пустили в вагон. мы снова заперли велосипеды на верхняя полку и отправились в путь дорогу. Далее все происходило без каких либо проблем. Вот, кстати видео о том, как мы везли велосипеды:
Покатались мы тогда весьма не плохи и поняли, что это отличная идея и отныне мы будем стараться брать с собой велосипеды всегда, когда это возможно и в любом направлении. И вот, спустя некоторое время, пришло время ехать домой.
Мы прибыли на вокзал Адлера, упаковали велосипеды, дождались поезд. без проблем на этот раз сели, закинули велосипеды и с мыслями - нафиг нам надо покапать этот багаж, тронулись домой. И вот, спустя несколько часов, ближе к горячему ключу, мы столкнулись с проблемой. Поезд начало малость раскачивать и там есть участок, где он едет немного под наклоном и у нас с верхней полки сваливается велосипед прямо вниз на пол. Да не просто сваливается, а в нескольких сантиметрах от только что прошедшего человека.
Такого страху я не испытывал давно. Начал выяснять, что да как и почему и обнаружил, что кто-то на нашей полке, где лежал велик, забыл бутылку (ну или оставил специально) и велосипед просто покатился по ней. Выкинули бутылку, но спокойствия это уже не прибавило никому!
Тем не менее, доехали до дома нормально, прибыли на вокзал, я собрал велосипеды и обнаружил, что когда мой велосипед падал, он повредил несколько спиц, согнул ось на переднем колесе, разбил оба катафота и согнул петуха. Урон не хилый. Отремонтировав велик, я все же его собрал и мы приехали домой.
На другой раз, я решил усовершенствовать схему и заказал специальные ремни для пристегивания велосипедов к верхней полке. И на новую поездку, мы, как уже опытные, сразу решили положит и пристегнуть велики и тут мы снова столкнулись с проблемой....Дело все в том, что некоторые модификации вагонов из-за скосов вверху имеют более узкую полку и велосипед на нее не ложится никак. Пришлось потратить больше ремней, чтобы хоть как-то его привязать. Доехали мы нормально, но это была последняя поездка с велосипедами не в багаже.
С тех пор, мы не рассказываем кассирам, что мы везем велосипеды, а просто оформляем багаж и спокойно грузим велосипеды в него. к сожалению, они так же заставляют их собирать в чехлы, так как по инструкции, велосипед должен быть разобран. Ну а как тащить по купейному вагону в купе багажа разобранный велосипед - я думаю особо рассказывать не надо. Этот тот еще кошмар, но все лучше, чем укладывать на верхнюю полку и не спать всю ночь, поглядывая на велосипеды.
Всем отличных вело путешествий. Не пытайтесь экономить на багаже!