Найти тему
110KM.RU

Автобусы «Сетра» – как выглядит настоящий люкс и комфорт

Оглавление

Автобусы бывают разные. Городские и междугородние, маленькие и большие, комфортные и не очень. На фоне всего это разнообразия выделяются модели некоторых известных фирм – таких, например, как Mercedes-Benz, Neoplan или Setra. И сегодня мы поговорим именно об автобусах марки «Сетра», а точнее, о самых роскошных из них: серии Topclass.

Какие вообще бывают автобусы

Вкратце напомним. Основные типы автобусов – это городской, пригородный, междугородный и туристический.

Первые имеют площадки и поручни для стоячих пассажиров, а также широкие двери, облегчающие посадку и высадку большого числа людей на частых остановках.

Междугородные предназначаются для длинных маршрутов. Они оборудуются комфортными креслами, полками для вещей и большими багажными отделениями, а также различными дополнительными удобствами. Иногда в таких автобусах есть туалет. Стоячих пассажиров «междугородники» не возят.

Пригородные автобусы – это что-то среднее между городскими и междугородными. Они не рассчитываются ни на частые остановки, ни на длительные путешествия. Места для небольшой поклажи в них предусматриваются, а вот полноценные багажники – нет. Больших площадок для стоячих пассажиров пригородные автобусы не имеют, но поручни у них, всё же, есть: на пригородных маршрутах небольшое число людей иногда ездит стоя.

И, наконец, переходим к туристическим автобусам. Фактически это те же междугородные машины, но только более комфортные. Они используются для развлекательных целей или для корпоративных поездок. Всё это требует высокого уровня комфорта.

-2

Что это за Setra такая

Сама по себе компания, впоследствии ставшей «Сетрой», была основана в далёком 1911-м году. Называлась она сначала по-другому и автобусы не производила. Первый автобус этой фирмы появился на свет в апреле 1951-го. Слово Setra – это сокращение от немецкого «selbstragende» – «самонесущий». Дело в том, что эта выпущенная в 51-м модель стала первым в мире автобусом с несущим кузовом. В конечном итоге это сокращение стало названием всей марки.

В девяностых Setra вошла вместе с Mercedes-Benz в группу EvoBus Gmbh, которая в данный является частью концерна Daimler AG.

Setra Top Class. Действительно топ

Итак, переходим к серии Top Class от Setra. Как ясно из названия, это – флагманские машины компании. И часто они называются самыми лучшими и самыми комфортными из всех автобусов на планете.

-3

«Топы» относятся к туристическим машинам. В настоящее время производится несколько моделей данной серии.

Все автобусы серии – трёхосные. Есть одно- и двухэтажные варианты. Длина варьируется от 12,5 до 14-и метров. Двигатель на них ставится дизельный, с крутящим моментом аж 2 500 Н*м. Все машины оснащаются необходимыми системами безопасности. ABS, ESP, система удержания полосы движения – это всё само собой. Есть также камеры кругового обзора и прочие помощники водителя. Впрочем, самое интересное тут, всё же, в пассажирском салоне.

Комфорт начинается ещё на входе: он, то есть, вход здесь широкий. Опционально у пассажирской двери может быть установлена система ароматизации. Возможно, по замыслу производителя, это позволяет создать у пассажиров нужное настроение при посадке.

Внутри используются дорогие материалы отделки, напоминающие не столько автобус, сколько седан бизнес-класса. Кресла, разумеется, очень удобные и с разными регулировками. Предусмотрены столики с подстаканниками. На автобусы устанавливается продвинутая система климат-контроля. Есть цифровое телевидение, мультимедиа и WI-FI. Не забыли и про розетки. Автобусы могут оснащаться не только туалетом, но и кухней. В качестве опции предлагается также панорамная крыша. Окна, кстати, большие, они уходят далеко вниз, что для туристической машины, которая может использоваться для экскурсий, может быть важно. А ещё внутри автобуса действительно очень тихо.

-4

Самое интересное – можно заказать автобус с индивидуальной «планировкой». Это может быть как комфортабельный «турист» для экскурсий, так и что угодно ещё. И полностью потенциал Top Class раскрывается именно здесь.

На самом деле, как и в случае с очень дорогими автомобилями, на таком автобусе нужно просто проехать. Ни тексты, ни видео полного впечатления здесь вам не дадут. В конце концов, есть много автобусов с удобными креслами и розетками. Но здесь речь идёт не только о комфорте, но и о ощущениях пассажиров. И в этом вопросе многое зависит от мелочей, на которые в более дешёвых моделях производители своего внимания не обращают.