Автобусы бывают разные. Городские и междугородние, маленькие и большие, комфортные и не очень. На фоне всего это разнообразия выделяются модели некоторых известных фирм – таких, например, как Mercedes-Benz, Neoplan или Setra. И сегодня мы поговорим именно об автобусах марки «Сетра», а точнее, о самых роскошных из них: серии Topclass.
Какие вообще бывают автобусы
Вкратце напомним. Основные типы автобусов – это городской, пригородный, междугородный и туристический.
Первые имеют площадки и поручни для стоячих пассажиров, а также широкие двери, облегчающие посадку и высадку большого числа людей на частых остановках.
Междугородные предназначаются для длинных маршрутов. Они оборудуются комфортными креслами, полками для вещей и большими багажными отделениями, а также различными дополнительными удобствами. Иногда в таких автобусах есть туалет. Стоячих пассажиров «междугородники» не возят.
Пригородные автобусы – это что-то среднее между городскими и междугородными. Они не рассчитываются ни на частые остановки, ни на длительные путешествия. Места для небольшой поклажи в них предусматриваются, а вот полноценные багажники – нет. Больших площадок для стоячих пассажиров пригородные автобусы не имеют, но поручни у них, всё же, есть: на пригородных маршрутах небольшое число людей иногда ездит стоя.
И, наконец, переходим к туристическим автобусам. Фактически это те же междугородные машины, но только более комфортные. Они используются для развлекательных целей или для корпоративных поездок. Всё это требует высокого уровня комфорта.
Что это за Setra такая
Сама по себе компания, впоследствии ставшей «Сетрой», была основана в далёком 1911-м году. Называлась она сначала по-другому и автобусы не производила. Первый автобус этой фирмы появился на свет в апреле 1951-го. Слово Setra – это сокращение от немецкого «selbstragende» – «самонесущий». Дело в том, что эта выпущенная в 51-м модель стала первым в мире автобусом с несущим кузовом. В конечном итоге это сокращение стало названием всей марки.
В девяностых Setra вошла вместе с Mercedes-Benz в группу EvoBus Gmbh, которая в данный является частью концерна Daimler AG.
Setra Top Class. Действительно топ
Итак, переходим к серии Top Class от Setra. Как ясно из названия, это – флагманские машины компании. И часто они называются самыми лучшими и самыми комфортными из всех автобусов на планете.
«Топы» относятся к туристическим машинам. В настоящее время производится несколько моделей данной серии.
Все автобусы серии – трёхосные. Есть одно- и двухэтажные варианты. Длина варьируется от 12,5 до 14-и метров. Двигатель на них ставится дизельный, с крутящим моментом аж 2 500 Н*м. Все машины оснащаются необходимыми системами безопасности. ABS, ESP, система удержания полосы движения – это всё само собой. Есть также камеры кругового обзора и прочие помощники водителя. Впрочем, самое интересное тут, всё же, в пассажирском салоне.
Комфорт начинается ещё на входе: он, то есть, вход здесь широкий. Опционально у пассажирской двери может быть установлена система ароматизации. Возможно, по замыслу производителя, это позволяет создать у пассажиров нужное настроение при посадке.
Внутри используются дорогие материалы отделки, напоминающие не столько автобус, сколько седан бизнес-класса. Кресла, разумеется, очень удобные и с разными регулировками. Предусмотрены столики с подстаканниками. На автобусы устанавливается продвинутая система климат-контроля. Есть цифровое телевидение, мультимедиа и WI-FI. Не забыли и про розетки. Автобусы могут оснащаться не только туалетом, но и кухней. В качестве опции предлагается также панорамная крыша. Окна, кстати, большие, они уходят далеко вниз, что для туристической машины, которая может использоваться для экскурсий, может быть важно. А ещё внутри автобуса действительно очень тихо.
Самое интересное – можно заказать автобус с индивидуальной «планировкой». Это может быть как комфортабельный «турист» для экскурсий, так и что угодно ещё. И полностью потенциал Top Class раскрывается именно здесь.
На самом деле, как и в случае с очень дорогими автомобилями, на таком автобусе нужно просто проехать. Ни тексты, ни видео полного впечатления здесь вам не дадут. В конце концов, есть много автобусов с удобными креслами и розетками. Но здесь речь идёт не только о комфорте, но и о ощущениях пассажиров. И в этом вопросе многое зависит от мелочей, на которые в более дешёвых моделях производители своего внимания не обращают.