Вчерашний пост вызвал много споров. Блогеров ругали со страшной силой, а я бы хотел заступиться за них. Дело в том, что обыватель их старательно валит в одну кучу, а они очень даже разные.
Действительно, есть такие, которые тупо зарабатывают деньги, прекрасно зная, как написать заголовок, чтобы на него кликнули и в то же время не забанили статью за кликбейт. Они досконально разбираются в таких тонкостях, мониторят статьи с наибольшим количеством лайков и обсуждений, а потом передирают их иногда добуквенно, даже не утруждая себя вольным пересказом.
Их называют манимейкерами (еще одно мерзкое иностранное словечко, но именно так их и зовут) и крайне не любят в блогерской среде.
В противовес этим не слишком чистоплотным товарищам полно ребят (и девчат, конечно), которые пишут очень интересные статьи, делают прекрасные фоторепортажи, дают профессиональные советы, своими золотыми руками создают какие-то нужные, полезные, красивые вещи, готовят вкусные интересные блюда и т.д., и т.п.
Некоторое время такие блогеры прекрасно себя чувствовали, т.к. на качественный контент шли читатели, создавая большую базу подписчиков, что позволяло потом монетизировать каналы путем продажи рекламы, да и Дзен им прилично платил за показы рекламы.
Но с некоторых пор Дзен стал экспериментировать, и эти эксперименты не принесли площадке ничего хорошего. Больше показов — больше рекламы, а больше рекламы — больше денег. В какой-то момент эта гонка за количеством привела к тому, что стали закрывать глаза на ворованный контент.
И если раньше за какую-то одну фотографию, без спроса взятую на просторах интернета, канал запросто могли прикрыть, то кончилось тем, что манимейкеры стали воровать не одну картинку, а всю статью целиком, и им за это ничего не было. Они создавали целые фермы, и если закрывали один канал, то им на смену приходило десять новых.
Потом пошло засилье видеороликов. Дзен вдруг решил стать видеоплощадкой и стал лить на видосики огромное количество просмотров. Манимейкеры и тут подсуетились. Появилось бешеное количество украденных с Ютуба роликов, которые сначала чуть-чуть модифицировались, чтобы не слишком явно палиться, а потом уже и переделывать лениться стали.
И как конкурировать с ворами и аферистами людям, которые на каждый свой авторский ролик тратят огромное количество усилий, времени и денег, совершенно не будучи уверенными в успехе конкретного ролика? Блогер долго думал, составлял план, раскадровку, потом ставил свет (который стоит денег), микрофон (тоже стоит денег), камеру (не бесплатную, естессно), снимал ролик, платил за монтаж (либо сидел сам и нарезал ролик в разных программах всю ночь) и выложил это произведение на суд общественности. Далее ждет — выстрелит или нет.
А манимейкеру все, что нужно, –– так это выбрать какой-нибудь вирусный ролик в Ютюбе, за три минуты слить его и вывесить на Дзене. И так сделать три-пять раз в день.
Кто в итоге получит больше показов (и, как следствие, денег)? У кого после всех затрат будет больше прибыль?
Думаете, авторы молчали? Не жаловались менеджерам, не выходили напрямую на руководство, не общались с ними часами в личке, по видео и в Телеграме? Но руководство отговаривалось общими фразами, и их все устраивало, т.к. эти крысиные бега давали платформе огромное количество показов, что и есть лучший вариант для отчета начальству. Видосики крутятся, денежки капают, а содержание мало кого волнует.
Сейчас Дзен и вовсе перестал платить за рекламу, сделал какую-то совершенно непрозрачную систему оплаты «за работу с подписчиками» и под шумок срезал все оплаты до такого уровня, что многие авторы просто забили на площадку и пошли искать себе другую работу.
Так что не мешайте мух с котлетами. Хорошие, качественные блогеры существуют, и их много. Но они тонут в море манимейкеров, и некому их защитить и поддержать.
Спасение утопающих, сами знаете, чьих рук дело.