Album Rating = 5 -
1) Vavoom: Ted The Mechanic 2) Loosen My Strings 3) Soon Forgotten 4) Sometimes I Feel Like Screaming 5) Cascades: I'm Not Your Lover 6) The Aviator 7) Rosa's Cantina 8) A Castle Full Of Rascals 9) A Touch Away 10) Hey Cisco 11) Somebody Stole My Guitar 12) The Purpendicular Waltz.
Здешний материал более или менее копирует их предыдущий альбом в плане главного акцента на тяжелое «риффование» и металл-звучание. Но несмотря на это общая атмосфера стала уже куда ленивее, чем прежде. Немного просевшая энергетика тем не менее никак не компенсируется какой-либо мелодической, инструментальной или структурной оригинальностью этих песен. Нас по большей части оставили лишь наедине с риффами и беззаботными гитарными соло. Да и те подрастеряли в забойности и яркости… Well, но по крайней мере названия песен стали поинтереснее.
Песня про Тэда характеризуется забавными мешковатыми и слегка неуклюжими и зажатыми гитарными проигрышами (мишка потоптался), которые особенно неплохо звучат в своей приглушенной басовой версии. Loosen My Strings также выдержана в довольно спокойной манере. Вокальная мелодия тут слегка «размазана» и плаксива. Под стать ей чуть грустно и устало звучат задумчивые гитарные партии. А Soon Forgotten являет собой своеобразную металлическую считалку, где соответствующие интонации припева причудливо сплетены с плотно облегающим их гитарным саундом. И проигрыши эти, надо сказать, местами «крадутся» настороженно и подозрительно. На выхлопе все это творит немного параноидальную атмосферу. Интересный номер. Но вот к достоинствам Sometimes I Feel Like Screaming можно отнести разве что лишь удобоваримые романтичные гитарные соло. Тем не менее группа явно немного переборщила с их длительностью.
С Cascades (привет «King Krimson») ситуация ещё хуже… Всё это представляет из себя по сути лишь бездумное риффование быстрыми гитарными запилами и никакой субстанциональной нагрузки явно в себе не несёт. The Aviator (привет Лео Ди Каприо), - самая легонькая и по-сельски звучащая отсюда вещица. Никакой тяжести. Только светлые легкие гитарные «капли», орошающие оптимистичные вокальные линии. Время «облегчения» продолжилось и в A Touch Away, - своеобразной грустноватой поп-отдушине от царящего на альбоме металлического доминирования.
Запинающийся забег ритма из Rosa's Cantina, смазанный пульсирующими басами и блюзовыми гармошечными вариациями играет тут роль своего рода эксперимента. Что ж, танцуй, Роуз, на столе, танцуй. Только не споткнись и не ударься фэйсом об этот самый тэйбл. А из 8-го трэка нам окончательно становятся ясны 2 факта о группе. 1. Они уже вряд ли когда-нибудь научатся писать вменяемые вокальные мелодии. И 2. Они уже научились выдавать худо-бедно цепляющие гитарные риффы. Hey Cisco ( дёрнули с нашего рынка?:)), - возможно самый большой тупняк альбома. Ни внятного риффа, ни, разумеется, нормальной мелодии… ни никаких других изысков тут днём с огнём не СЫСКАть. Somebody Stole My Guitar? Непохоже, что кто-то спер у них гитару. Ибо «жарят» они тут снова нещадно. Наконец, в самом хвосте плетётся замысловатый перпендикулярный вальс. Повальсировать здесь правда не удасться: непонятные и неказистые гитарные запилы наложены тут на какой-то неуверенный рисунок ритмики.