В продолжение статьи:
Уникальный предмет одежды 1970х. (22 иллюстрации)
По ссылке я описываю социальные предпосылки появления такой вещи в общем модном потоке - 1960е и обновление прав - афроамериканцев в Америке, просто африканцев во всём мире, белых женщин в Европе и Америке.
Новые течения в музыке, смещение диктата моды с аристократических кругов в музыкальные и культурные.
Но есть ещё два кусочка в мозаике истории этой вещи и производных от неё.
Один - это тоже 1960е - космос, кино и комиксы на тему "пришельцев" и "освоения просторов вселенной".
Серебристые скафандры сильно взбудоражили сознание истинных фэшиониста, текстильная промышленность, скорее всего, совершив пару-тройку открытий на гребне волны открытий тех лет и позаимствовав что-нибудь у "большой науки" в обязательном порядке - пошла им навстречу принципиально увеличив ассортимент тканей с блеском.
Формы скафандра по понятным причинам прижились не очень хорошо, исчерпав свои возможности в 1960х, а эффект цельной и сияюще-сверкающей одежды прижился отлично.
Другой фрагмент модной мозаики десятилетия - это эстрадные платья наследующие эстрадным платьям и платьям из ещё чёрно-белого кинематографа 1930х.
Если внимательно присмотреться к силуэтам и знаковым приёмам ХХ века, то можно заметить чередование - нечётные десятилетия больше склонны к плавным линиям, цветочным мотивам и "подлинной женственности".
1910е, 1930е, 1950е, 1970е.
А чётные - 1920е, 1940е, 1960е и 1980е - к "футуризму", геометрии, к экспериментам, к созданию образа "женщины будущего".
В чётные десятилетия важна тема скорости в разных воплощениях - от "ревущих 1920х" - ревущих в прямом смысле - автомобили издавали непривычно громкие звуки даже для горожан, до "космических" тоже без метафор 1960х и 1980х.
В нечётных есть склонность к текучим силуэтам и драпировкам.
В чётных - к геометрическому крою, к строгим строчкам, подчёркнуто фигурным деталям.
Голливуд и эстрада 1930х очень сильно отличались от всего развития "развлекательных жанров" предыдущих десятилетий и столетий.
Во-первых, центр индустрии сместился в Новый Свет, а там наотрез отказывались признавать привилегии старой аристократии и все связанные с ними табу и социальные установки.
Если женщина - актриса, певица или танцовщица сама себе проложила дорогу на вершину славы, если она за свой труд получает огромные гонорары, она не может быть "дамой полусвета" и "человеком какого-то сорта кроме первого".
Она Звезда, Дива.
Объект поклонения.
Богиня.
Ещё - миллионерша и просто красавица.
"Бледные принцессы" из Старой Европы могут завидовать её статусу, состоянию и социальному положению из своих продуваемых родовых замков молча.
Мода ХХ века - это непрерывно отражение мельчайших социальных процессов в каждом движении силуэта и деталей.
Ещё это постоянное движение акцентов из Старого Света в Новой.
И в моде, и в социуме, и в политике.
И эстрадные платья 1930х - это больше не гардероб "певичек", лишь немногим из которых удаётся достичь уровня и статуса, на котором представителей, а особенно, представительниц этой профессии перестают презирать аристократы.
Это гардероб Звезды.
Образец для подражания миллионов женщин во всём мире.
Специфика чёрно белого кино диктовала максимально эффектные силуэты - например, облегающий всё тело, но расширяющийся от колен "русалочий хвост", контрастные решения цвета через тональность - светлые тона эффектно выглядели в студийном освещении на фоне затемнённого фона.
Блеск и фактуры позволяли частично заменить отсутствие цвета.
И в 1970х к наследию сияющего Голливуда 1930х обратилось новое поколение "рождённых сиять".
Обтягивающий комбинезон с сильно расклешёнными от колен брюками и иногда рукавами - это исторический оммаж платьям 1930х.
Но позволяющий новую свободу движения на сцене.
И платья и комбинезоны изумительно умела в 1970е Дива Шер.
Она умеет любое модное направление на протяжении всей своей карьеры, но 1970е это её взлёт.
Дальше происходит очень интересное - цельный образ начинает члениться.
Почти любая одежда людей в какой-то момент претерпевает испытание разрезами. Разрезы на камзолах и платьях в эпоху Возрождения, чтобы показать красоту (и стоимость) нижних рубашек. Разрезы на джинсах начиная с 1970х годов, чтобы ... показать пренебрежение к условностям и заявить "мы не с ними" - не с теми, для кого кого рваная одежда недопустима в силу приличий и стабильного места в социуме.
Выделить себя из массы тех, кто не может себе позволить разрезать бархатный камзол (и обработать искусным швом каждый разрез) или не может себе позволить ходить по улице в "рванине".
Это всегда протест - против чего?
Против какой-либо основной условности эпохи и социума.
Потом обычно становится модным, как многие из протестов.
Ещё это может быть красиво само по себе.
Тела эстрадных исполнителей 1970х позволяли их демонстрацию.
Так что, очень часто комплекты из топа и брюк-клёш и даже топа и юбки восходят не к исторической классике раздельного "верха-низа", а именно к идее и эмоции: "Мы разрезали комбинезон, когда нам захотелось чего-то нового и неожиданного."
Разницу можно заметить по чистоте силуэта.
Когда верх и низ визуально всё равно остаются единым целым, без контрастно оформленной линии перехода.
Так выглядят эксперименты с разрезами на том, что "когда-то было скафандром".
Я очень люблю это возвратное движение в моде, когда то, что выглядит, например, "классическим брючным костюмом" - на самом деле является "брючным костюмом созданным по мотивам комбинезона".
Такая история на примере одного и нескольких предметов одежды - изменения моды, социального статуса женщин в целом, и статуса поющих, играющих на сцене или в кино и танцующих женщин.
Приятного просмотра.
#история моды от ольги таволги
#мода 1970-х #1970-е
#мода и стиль #эстрада
Спасибо за прочтение.
Лайк, если узнали что-то новое или нравятся такие переплетения в истории моды и просто в истории.