Найти тему
Ольга Таволга

Модные комбинезоны 1970х. История, диско и не только. (21 фотография)

1. Современная постановка на тему 1970х с очень убедительными аксессуарами и антуражем.
1. Современная постановка на тему 1970х с очень убедительными аксессуарами и антуражем.

В продолжение статьи:
Уникальный предмет одежды 1970х. (22 иллюстрации)

По ссылке я описываю социальные предпосылки появления такой вещи в общем модном потоке - 1960е и обновление прав - афроамериканцев в Америке, просто африканцев во всём мире, белых женщин в Европе и Америке.
Новые течения в музыке, смещение диктата моды с аристократических кругов в музыкальные и культурные.

Но есть ещё два кусочка в мозаике истории этой вещи и производных от неё.

2. Jane Fonda as Barbarella 1968.
2. Jane Fonda as Barbarella 1968.

Один - это тоже 1960е - космос, кино и комиксы на тему "пришельцев" и "освоения просторов вселенной".
Серебристые скафандры сильно взбудоражили сознание истинных фэшиониста, текстильная промышленность, скорее всего, совершив пару-тройку открытий на гребне волны открытий тех лет и позаимствовав что-нибудь у "большой науки" в обязательном порядке - пошла им навстречу принципиально увеличив ассортимент тканей с блеском.
Формы скафандра по понятным причинам прижились не очень хорошо, исчерпав свои возможности в 1960х, а эффект цельной и сияюще-сверкающей одежды прижился отлично.

3. Joan Crawford 1930е.
3. Joan Crawford 1930е.

Другой фрагмент модной мозаики десятилетия - это эстрадные платья наследующие эстрадным платьям и платьям из ещё чёрно-белого кинематографа 1930х.
Если внимательно присмотреться к силуэтам и знаковым приёмам ХХ века, то можно заметить чередование - нечётные десятилетия больше склонны к плавным линиям, цветочным мотивам и "подлинной женственности".
1910е, 1930е, 1950е, 1970е.
А чётные - 1920е, 1940е, 1960е и 1980е - к "футуризму", геометрии, к экспериментам, к созданию образа "женщины будущего".
В чётные десятилетия важна тема скорости в разных воплощениях - от "ревущих 1920х" - ревущих в прямом смысле - автомобили издавали непривычно громкие звуки даже для горожан, до "космических" тоже без метафор 1960х и 1980х.
В нечётных есть склонность к текучим силуэтам и драпировкам.
В чётных - к геометрическому крою, к строгим строчкам, подчёркнуто фигурным деталям.

4. Эффектное театрально-кинематографичное платье 1930х.
4. Эффектное театрально-кинематографичное платье 1930х.

Голливуд и эстрада 1930х очень сильно отличались от всего развития "развлекательных жанров" предыдущих десятилетий и столетий.
Во-первых, центр индустрии сместился в Новый Свет, а там наотрез отказывались признавать привилегии старой аристократии и все связанные с ними табу и социальные установки.

5. Joan Crawford in a 1932 photo by George Hurrell.
5. Joan Crawford in a 1932 photo by George Hurrell.

Если женщина - актриса, певица или танцовщица сама себе проложила дорогу на вершину славы, если она за свой труд получает огромные гонорары, она не может быть "дамой полусвета" и "человеком какого-то сорта кроме первого".
Она Звезда, Дива.
Объект поклонения.
Богиня.
Ещё - миллионерша и просто красавица.

"Бледные принцессы" из Старой Европы могут завидовать её статусу, состоянию и социальному положению из своих продуваемых родовых замков молча.

Мода ХХ века - это непрерывно отражение мельчайших социальных процессов в каждом движении силуэта и деталей.
Ещё это постоянное движение акцентов из Старого Света в Новой.
И в моде, и в социуме, и в политике.

6. 1937.
6. 1937.

И эстрадные платья 1930х - это больше не гардероб "певичек", лишь немногим из которых удаётся достичь уровня и статуса, на котором представителей, а особенно, представительниц этой профессии перестают презирать аристократы.
Это гардероб Звезды.
Образец для подражания миллионов женщин во всём мире.

7. 1930е.
7. 1930е.

Специфика чёрно белого кино диктовала максимально эффектные силуэты - например, облегающий всё тело, но расширяющийся от колен "русалочий хвост", контрастные решения цвета через тональность - светлые тона эффектно выглядели в студийном освещении на фоне затемнённого фона.
Блеск и фактуры позволяли частично заменить отсутствие цвета.

И в 1970х к наследию сияющего Голливуда 1930х обратилось новое поколение "рождённых сиять".

Обтягивающий комбинезон с сильно расклешёнными от колен брюками и иногда рукавами - это исторический оммаж платьям 1930х.
Но позволяющий новую свободу движения на сцене.

8. Шер. Образы 1970х.
8. Шер. Образы 1970х.

И платья и комбинезоны изумительно умела в 1970е Дива Шер.
Она умеет любое модное направление на протяжении всей своей карьеры, но 1970е это её взлёт.

9. Шер.
9. Шер.

Дальше происходит очень интересное - цельный образ начинает члениться.
Почти любая одежда людей в какой-то момент претерпевает испытание разрезами. Разрезы на камзолах и платьях в эпоху Возрождения, чтобы показать красоту (и стоимость) нижних рубашек. Разрезы на джинсах начиная с 1970х годов, чтобы ... показать пренебрежение к условностям и заявить "мы не с ними" - не с теми, для кого кого рваная одежда недопустима в силу приличий и стабильного места в социуме.
Выделить себя из массы тех, кто не может себе позволить разрезать бархатный камзол (и обработать искусным швом каждый разрез) или не может себе позволить ходить по улице в "рванине".
Это всегда протест - против чего?
Против какой-либо основной условности эпохи и социума.
Потом обычно становится модным, как многие из протестов.

Ещё это может быть красиво само по себе.
Тела эстрадных исполнителей 1970х позволяли их демонстрацию.

10. Тоже Шер.
10. Тоже Шер.

Так что, очень часто комплекты из топа и брюк-клёш и даже топа и юбки восходят не к исторической классике раздельного "верха-низа", а именно к идее и эмоции: "Мы разрезали комбинезон, когда нам захотелось чего-то нового и неожиданного."
Разницу можно заметить по
чистоте силуэта.
Когда верх и низ визуально всё равно остаются единым целым, без контрастно оформленной линии перехода.

11. Jane Fonda as Barbarella 1968.
11. Jane Fonda as Barbarella 1968.

Так выглядят эксперименты с разрезами на том, что "когда-то было скафандром".

12. Цитата про танцовщицу Жозефину Бейкер. 1970е.
12. Цитата про танцовщицу Жозефину Бейкер. 1970е.

Я очень люблю это возвратное движение в моде, когда то, что выглядит, например, "классическим брючным костюмом" - на самом деле является "брючным костюмом созданным по мотивам комбинезона".

Такая история на примере одного и нескольких предметов одежды - изменения моды, социального статуса женщин в целом, и статуса поющих, играющих на сцене или в кино и танцующих женщин.

Приятного просмотра.

13. Шер.
13. Шер.
14. Дайана Росс.
14. Дайана Росс.
15. Дайна Росс.
15. Дайна Росс.
16. Дайна Росс.
16. Дайна Росс.
17. АВВА.
17. АВВА.
18. Шер.
18. Шер.
19. 1970е.
19. 1970е.
20. Современная интерпретация.
20. Современная интерпретация.
21. 2010е по мотивам 1970х.
21. 2010е по мотивам 1970х.

#история моды от ольги таволги
#мода 1970-х #1970-е
#мода и стиль #эстрада

Спасибо за прочтение.
Лайк, если узнали что-то новое или нравятся такие переплетения в истории моды и просто в истории.