Найти в Дзене
Планета рока (Архив)

Слушать новый альбом блюзового гитариста Альберта Кастильи - "I Got Love" (2022)

Хорошие вещи приходят к тем, кто ждет, особенно если вы выдающийся блюз/рок-гитарист, певец, автор песен, такой как Альберт Кастилья. Его новый альбом "I Got Love" занял 1-е место в чарте Billboard Top US Blues Albums. Его последний альбом "Masterpiece" (2019) получил награду "Лучший блюз-рок альбом" на Blues Music Awards 2019, а Альберт был номинирован на "Блюз-рок артист года". Поговорим о том, как сохранить блюз живым. Кастилья, выросший в Майами, проходил стажировку у легендарного блюзового музыканта Джуниора Уэллса, а позже продолжил работать с певицей Сандрой Холл. Он начал сольную карьеру, которая принесла ему множество альбомов, признанных критиками, и постоянную похвалу за его исключительные инструментальные партии, его жгучий вокал и живые выступления, которые привлекают поклонников со всего мира. Miami New Times назвала Кастилью "Лучшим блюзовым гитаристом Южной Флориды", а USA Today написала: "Это находка - открыть для себя захватывающий ретро-электрический блюз от этого у
Обложка альбома Albert Castiglia – I Got Love (2022)
Обложка альбома Albert Castiglia – I Got Love (2022)

Хорошие вещи приходят к тем, кто ждет, особенно если вы выдающийся блюз/рок-гитарист, певец, автор песен, такой как Альберт Кастилья. Его новый альбом "I Got Love" занял 1-е место в чарте Billboard Top US Blues Albums. Его последний альбом "Masterpiece" (2019) получил награду "Лучший блюз-рок альбом" на Blues Music Awards 2019, а Альберт был номинирован на "Блюз-рок артист года". Поговорим о том, как сохранить блюз живым.

Кастилья, выросший в Майами, проходил стажировку у легендарного блюзового музыканта Джуниора Уэллса, а позже продолжил работать с певицей Сандрой Холл. Он начал сольную карьеру, которая принесла ему множество альбомов, признанных критиками, и постоянную похвалу за его исключительные инструментальные партии, его жгучий вокал и живые выступления, которые привлекают поклонников со всего мира.

Miami New Times назвала Кастилью "Лучшим блюзовым гитаристом Южной Флориды", а USA Today написала: "Это находка - открыть для себя захватывающий ретро-электрический блюз от этого удивительного молодого гитариста".

Новый альбом Кастильи "I Got Love" был выпущен 25 марта на лейбле Gulf Coast Records, спродюсированный гитаристом и совладельцем Gulf Coast Records Майком Зито. Демонстрируя яркие, пропитанные блюзом треки, альбом представляет собой музыкальное эссе, документирующее последние два года жизни Альберта в эпоху COVID, включая взлеты и серьезные падения. Он называет "I Got Love" своей правдой.

Альберт сказал:

"Мы только что попали под карантин, и все немного иссякло. Нам нужно было придумать, как пережить этот год, потому что я потерял значительную сумму дохода. Мы прошли через это. В разгар всего этого появился "I Got Love". Я считаю, что деньги важны, как просто наличие системы поддержки. Если у вас есть система поддержки, то вы могли бы пережить трудные времена, и именно об этом была эта песня (заглавный трек)."

Как и у всех музыкантов, гастроли Кастильи были прекращены. После того, как деньги, которые он сэкономил, закончились, он начал преподавать уроки по Zoom и давать виртуальные концерты. Он взял несколько концертов во Флориде по необходимости и признался, что вначале был очень осторожен в выборе места для выступления. К декабрю того же года деньги закончились, и он не мог позволить себе быть таким же избирательным, как раньше.

Альберт заболел COVID в январе 2021 года. Он сказал:

"Это очень сильно меня расстроило. Я не думаю, что COVID был так плох, как долговременные симптомы, которые я испытывал после этого. После карантина я дал свой первый концерт на фестивале в Форт-Майерсе и не мог встать с постели до конца недели. Это отняло у меня так много сил. В феврале, марте, апреле я работал один или два раза в неделю, давая концерты. Я ничего не чувствовал во время концерта, но на следующий день я не мог встать с постели. У меня были булавки и иголки в руках и ногах, а задняя часть шеи горела. У меня были приступы истощения и усталости, которые просто возникали из ниоткуда. Это продолжалось около трех или четырех месяцев."

Поскольку "I Got Love" рассказывает о его жизни во время карантина, он рассказал исцеляет ли его написание и запись песен.

"О, конечно. Я чувствовал, что мне нужно освободиться от некоторых разочарований предыдущих двух лет. Например, когда мне пришлось взять на себя больше работы, меня раскритиковали за то, что я работал во время пандемии. Были люди, которые не хотели, чтобы я играл. Они хотели, чтобы я остался дома, или они хотели, чтобы я нашел другую работу. Они не хотели, чтобы я выходил и играл в клубах, потому что думали, что я просто буду способствовать распространению вируса. Я помню, как кто-то написал на моей фан-странице, что я должен быть частью решения, а не проблемы."
Но я должен был работать. Вы делаете все возможное в сложившихся обстоятельствах, и именно так появилась "Freedomland". Это была песня о том, что в этом мире нет настоящего черно-белого, особенно в последние два года. У каждого был свой набор проблем. Было много осуждений, брошенных на каждого за сделанный ими выбор, когда на самом деле у каждого есть своя собственная жизнь, которую они должны прожить, и они должны найти способ выжить. Это был прекрасный пример того, как написание песен было таким исцеляющим для меня."

Альберт так же рассказал о паре песен с альбома, в которых говорилось о людях, критикующих его в социальных сетях.

""Burning Bridges" и "Take My Name Out Of Your Mouth" были песнями, вдохновленными социальными сетями. Люди были так жестоки по отношению к моим друзьям. Сейчас идут дебаты, которые, похоже, набирают обороты в последние пару лет, о том, кто должен играть блюз. Проблема черного и белого. Rolling Stone недавно опубликовали статью об обелении блюза. Хотя этот аргумент может быть в определенной степени справедлив, были люди, которые были невероятными сторонниками блюзовой музыки и афроамериканской музыки, на которых нападали, на которых не нужно было нападать. Ким Уилсон, например, подвергся нападению без всякой необходимости.
Он разместил в Facebook пост с различными фотографиями своих героев, которые все были чернокожими. Он рассказал о том, как они подтолкнули его продолжать заниматься музыкой, вдохновили его играть и поддержали его в его музыкальных начинаниях. Одна из этих групп людей исказила то, что он сказал, заставив это звучать так, как будто он говорил, что это нормально с точки зрения культуры. Его избивали без всякой необходимости. Эти две песни стали кульминацией этого."

Альберта рассказал, хочет ли он затронуть эту тему в интервью, чувствует ли он себя комфортно в этом.

"Меня это не беспокоит. Я собираюсь рассказать вам историю. Я только что присоединился к группе Джуниора Уэллса, и в 1997 году мы были в блюзовом круизе. У нас был перерыв, и дорожный менеджер Джуниора, Майкл Блейк Мур, попросил меня составить Джуниору компанию на некоторое время, пока он разберется с некоторыми делами. Мы сидели вместе в баре и тусовались. Джуниор рассказывал мне истории о дороге, о своих приключениях с Эрлом Хукером, о детстве в Чикаго и прочем. Затем он повернулся ко мне и спросил о моих планах. Он сказал: "Хорошо, что ты планируешь делать с этой музыкой?" Я хотел остаться с ним на всю оставшуюся жизнь. Я бы так и сделал. Все, кем я хотел быть, - это чикагским блюзовым музыкантом. Я просто сказал ему: "Чувак, ты нанял меня, Джуниор. Я хочу быть с тобой всю оставшуюся жизнь." Джуниор сказал: "Ну, я не ожидаю, что ты останешься в этой группе навсегда. Что мне нужно, чтобы ты делал, так это держал глаза и уши открытыми, рот на замке и учился как можно большему у меня и группы. Потому что когда-нибудь у тебя будет своя собственная группа, и ты будешь нести ответственность за то, чтобы блюз жил."
Это Джуниор Уэллс сказал мне об этом. Один из крестных отцов чикагского блюза. Когда он сказал мне это, с этого момента моей миссией было поддерживать музыку живой. Я чувствую, что делаю это по-своему. Теперь, нравится ли людям то, как я это делаю или нет, это их проблема. Если люди увлеклись песней Лефти Дизза или песней Мадди Уотерса из-за моей кавер-версии, значит, я правильно делаю свою работу. Если я тоже могу писать оригинальную музыку, значит, я делаю свою работу, но вам может не понравиться, как я делаю свою работу. Есть много способов сохранить блюз живым. Есть так много способов сделать это, либо в блюзовом сыром духе, либо в дельта-блюзе, либо в пьемонтском, либо в свинг-блюзе Западного побережья, либо в чикагском блюзе. И все это здорово.
Так вот, во что я действительно верю, так это в то, что в "блюзе" действительно должно быть больше представителей афроамериканцев. Определенно необходимо больше участия чернокожих. На фестивалях определенно должно быть больше чернокожих артистов, но я не думаю, что исключение других людей из этого - это выход. Я думаю, нам нужно внедрить это в школах. Я думаю, это трагедия, что в музыкальной программе колледжей по всей стране нет по крайней мере двух курсов блюза. В каждой музыкальной программе страны должен быть курс истории блюзовой музыки и курс теории блюза.
Почему джаз? Музыкальные школы и колледжи, они едва ли хотят, чтобы там был джаз, но джаз приемлем. Почему не блюз? Почему мы не можем этого сделать? Это то, что должно быть. Я имею в виду этот аргумент о культурном присвоении, если бы такая энергия была направлена на образование и раскрытие его большему количеству афроамериканцев, я думаю, мы могли бы что-то изменить. Таким образом, мы могли бы сохранить его живым, вместо того чтобы решать, кто заслуживает того, чтобы это делать, а кто нет.
У меня в голове не укладывается, почему они не говорят об этом. В этом-то и проблема. Я думаю, у университета Миссисипи есть пара занятий. Нет ничего о блюзе в колледжах, в музыкальных школах, в музыкальных программах."
Фонд блюзового гитариста Джо Бонамассы - "Keeping The Blues Alive Foundation" финансирует проекты, стипендии и гранты, которые сохраняют музыкальное образование для следующего поколения. Они также каждую неделю жертвуют в школы, нуждающимся в инструментах, нотах, расходных материалах и многом другом, "в попытке поддержать богатую культуру и историю блюза как истинно американского вида искусства."

Альберт прокомментировал:

"Меня бы не удивило, что он это делает. Я думаю, что Джо делает много замечательных вещей. Он действительно протянул руку помощи и помог некоторым великим музыкантам, которые нуждались в перерыве."

В заключении, Альберт рассказал про сосредоточенность на правде и уязвимость в его музыке, как с "I Got Love", так и с его последним альбомом "Masterpiece", и о том, что другие могут вынести из его музыки.

"Что они могут говорить о своих истинах, и в этом суть блюза. Я не квалифицирован, чтобы петь о борьбе, через которую прошли Мадди Уотерс, или Джеймс Коттон, или Джуниор Уэллс. Я не могу говорить о черном опыте. Я не могу петь о том, каково было расти на Юге Джима Кроу, или о чем-то в этом роде. Я могу писать о вещах, которые влияют на меня в моей жизни. Надеюсь, это найдет отклик у других людей. Я бы посоветовал другим артистам петь о своих истинах и писать о своей правде. Вот что заставило меня захотеть стать музыкантом - честность в написании песен. Вот чего я хочу, чтобы люди извлекли из этого."

Если Вам понравилась публикация, поставьте лайк и подписывайтесь на КАНАЛ!