Найти тему

Поколение Z. Кто они?

Считается, что Зумеры или Зеты - это поколение тех, кто родился с 1995 по 2009 год. Их число в мире оценивается в 2 млрд. человек, из них в России, по данным Росстата, проживает около 22 млн.

1. Поколение Z сосредоточено на финансах.

Когда дело доходит до работы, поколение Z рассматривает её как инструмент - средство для достижения цели. Миллениалы же (люди, выросшие в эпоху цифровых технологий; родившиеся в период1980–2000-х годов) наоборот считают, что главное это любить то, что ты делаешь. Поколение Z понимает, что работа выполняется  в основном ради получения денег. Никто не хочет работать только за идею, чтобы просто быть полезным. Любой труд должен достойно оплачиваться.

Они с готовностью соглашаются на работу, которая обеспечивает стабильный доход, даже если это не работа их мечты. Но я как зумер добавлю, что большая часть представителей моего поколения выбирают работу, которая им нравится и приносит хороший доход. Мы не согласны на меньшее, когда можем иметь большее. Мы живём в век огромных возможностей, так почему бы не сыграть в эту игру?! Кто-то ищет отговорки, жалуется на жизнь, а кто-то выбирает действовать.

Если сравнивать нас с миллениалами, то между двумя желаниями иметь любимую работу и много зарабатывать чаще всего будет преобладать второе.

Такой фокус на деньгах является побочным результатом наблюдения за тем, как наши родители из поколения X потеряли значительные сбережения за очень короткий период времени во время инфляции и рецессии 2008 года.

2. Поколение Z предприимчиво

Мы часто слышим истории о том, как кто-то разбогател в результате технологического бума, как своим упорным трудом поднялся с низов. Будь то заметный подъем Стива Джобса и Билла Гейтса: от тяжелого труда в своих гаражах к накоплению безграничного богатства или повторяющиеся истории о подростках, создающих приложения, которые делают их миллионерами за одну ночь, поколение Z знает, что деньги можно делать из идеи и желания улучшить мир.

Они не боятся преследовать эти идеи и верят, что у них есть все необходимое, чтобы добиться таких же успехов. Они уверены, что всё, чего они пока не знают, находится на расстоянии одного-двух щелчков мышью. Это придаёт им решимости становиться предпринимателями. Иными словами, если зумеры чего-то не знают, то идут искать информацию, на просторах интернета, это сильно облегчает жизнь. Восполняют пробелы в знаниях и идут пробовать. Не получилось - зато опыт приобрели. Ещё что-то изучили и тут же применяют на практике.

3. Поколение Z — это технологии.

С момента их рождения интернет и сотовые телефоны (по большей части) были обычным явлением. Поколение Z хочет мгновенного удовлетворения своих потребностей, и они знают, что если им нужна информация, она легко доступна.

Поскольку связь делает общение практически безграничным, представители поколения Z часто имеют друзей по всему миру. Для многих общение с кем-то на другом конце света может быть проще, чем общение с родственниками за обеденным столом.

Зумеры используют телефоны не только в развлекательных целях. Мы долго можем что-то изучать перед тем, как начнем действовать. Например, смотрим отзывы на новое заведение, изучаем меню, прежде чем пойти туда с друзьями.

4. Поколению Z нравятся другие люди

Конечно, представителям поколения Z нравится общение face-to-face, но оно не всегда должно происходить в одном и том же физическом месте. Регулярно используя такие приложения, как FaceTime или Skype, Zoom, Teams представители поколения Z часто общаются «лицом к лицу»
по видеосвязи с людьми, которые могут находиться за тысячами миль. Зеты используют технологии, в которых они так хорошо разбираются.

Основное различие между поколением Z и старшим поколением заключается в меньшем количестве зрительного контакта. Молодое поколение родилось с устройством в руках и просто привыкло смотреть вниз. Это не должно быть признаком неуважения или незаинтересованности в человеке, говорящем с ними, хотя старшее поколение может интерпретировать их отсутствие зрительного контакта как таковое.

5. Поколение Z конкурентоспособно

Эта группа очень сосредоточена и конкурентоспособна в большинстве сфер жизни. Они не только хотят поступить в лучшие школы и получить самую высокооплачиваемую работу, они хотят выиграть все дебаты и каждое спортивное мероприятие. Конкуренция постоянно движет ими.

Конкуренция может быть против других или внутри себя. И конкуренция со временем является постоянной. Они постоянно хотят что-то здесь и сейчас! Терпение — утерянное искусство представителей поколения Z, которые знают, что им нужно действовать быстро, чтобы получить то, что они хотят, опасаясь, что кто-то другой может опередить их.

6. Поколение Z открыто к новому

Обладая безграничной информацией, поколение Z обладает обширными знаниями и опытом во многих различных темах. Обладая такой широтой знаний, они постоянно ищут новые идеи и опыт. Они меняют направление в мгновение ока, не задумываясь, оставляя некоторых представителей старшего поколения качать головами, пытаясь не отставать.

В отличие от предыдущих поколений, эта молодежная группа активно участвует в политических дискуссиях, несмотря на то, что многие из них еще не могут голосовать. Информацию легче найти, что очень быстро делает их «экспертами» в предметах. С таким менталитетом они, как правило, сплачиваются вокруг причин, которые находят отклик у них, часто даже до того, как они находят время, чтобы рассмотреть «другую сторону».

7. Разнообразие не знает границ в мире Зетов

Они выросли в многогранном мире, и это все, что они знают. Ни раса, ни сексуальная ориентация, ни религия не являются определяющими характеристиками, которыми они могли быть для предыдущих поколений. Люди для поколения Z — это просто люди. Однако это не значит, что они не будут осуждать. Поколение Z с большей вероятностью будет судить кого-то за что-то. А то кем вы являетесь уходит на второй план.

8. Поколение Z предпочитает независимость

Ключевым отличием поколения Z от миллениалов является то, что Зеты предпочитают работать независимо. Миллениалы стремятся к сотрудничеству, но конкурентный характер поколения Z способствует тому, что они хотят контролировать свою судьбу и не полагаться на других в своем успехе. Замечали за собой такое?

9. Поколение Z хочет быть услышанным

Имея доступ к большому количеству информации, Зумеры твердо знают, чего хотят, и смело заявляют об этом миру. Они считают, что их идеи так же ценны, как и идеи представителей других поколений.

Хотя им может не хватать опыта, который приходит только со временем, их способность быстро адаптироваться, быстро обрабатывать информацию и конкурировать дает возможность им быть услышанными.

10. Поколение Z может быть во многом похоже на своих родителей

Как бы они это ни отрицали, представители поколения Z могут быть очень похожи на своих родителей из поколения X. В поведении миллениалы, как правило, отражают многие характеристики своих родителей из числа бэби-бумеров, что является ключевым отличием между двумя группами.

Обладая индивидуалистической направленностью и определенным уровнем скептицизма, они относительно оптимистичны, даже если не слишком доверчивы.