#Дети_блокадного_Ленинграда…
Эти слова не должны бы стоять рядам. Однако в истории нет сослагательного наклонения.
ДЕТИ!!! БЛОКАДА!!!
Мы знаем об этом только по наслышке. И можем только рассуждать об этом в своем уютном интернет. Когда только вспомнишь фото или кадры кинохроники тех страшных лет - кровь стынет в жилах. Как и от любого кадра ужасов любой войны. Не думаю, что сильно ошибаюсь, если скажу о нашей всеобщей душевной анестезии и почти равнодушию, когда слышим о бедах причинённых войнами. Если это не так, почему военные конфликты продолжают пожирать людей и территории стран.
Надо ли и как говорить о войне, о её страшных и героических страницах?
Для моего поколения, которое родилось через 2 десятилетия после войны, детство и юность прошли в махровом застое и перестройке, а взрослая и осознанная жизнь выпала на время распада #СССР и становления новой #России - такой вопрос порой ставит по разные стороны дискуссий. К сожалению, на мой взгляд, те кто за возвращение системной, #идеологической, #патриотической работы с молодежью - проигрывают тем кто приводит в нашу страну и продвигает ценности запада и америки. Себя я отношу к этой части народа, кто за советскую систему образования и ту из которой она выросла - русской, монархической, дореволюционной. Конечно, возможно не всё так критично и печально. Есть масса людей, кто искренне и глубоко, с пониманием занят сохранением правды о войне и подвиге нашего народа. Однако в целом система патриотического воспитания даёт сбои из-за двойственности реальности. Далеко не везде это направление работы является приоритетным. Всё больше процветают программы #лидерства и #личностного_роста, плодящие всезнающих менеджеров, бесстрастно и одинаково"эффективных" управляющих всем и вся.
Я за конкретные примеры. За историческую правду и память. За стремление быть, а не казаться.
Не запутаться, не соврать, не испугаться, не быть сторонним наблюдателем. Вот чему учат нас примеры героического прошлого нашей страны.
Кто, как и с кем сегодня говорить о #войне. О #блокаде,
Сегодня, в период пандемии, мы конечно больше используем современный формат #online. А как быть в тех местах, где эта волшебная палочка не работает. Или где уже нет в живых или осталось совсем мало непосредственных участников #Великой_Отечественной_войны.
Уверена, что даже самое краткое личное участие наших детей и подросток в программах, посвященных теме войны будет полезно и не нанесет вреда душевной организации.
Надеюсь мои слова не покажутся высокопарными. О трагедии войн надо помнить всегда, а значит об этом надо говорить, вновь и вновь изучать архивы, общаться с участниками событий пока они еще живы.
Сегодня мы смотрим новую программу, которую подготовил наш #Дворец_Культуры. В условиях пандемийных ограничений, это сделать не просто. Однако всегда это замечательные, трогательные и душевные программы как для ветеранов, так и для подрастающего поколения. Спасибо всем создателям и участникам таких мероприятий!!!
Сегодня мне вспомнился один из фрагментов #концертной_программы_Ленинградская_победа, которая проводилась 27 февраля 2017 года в #пикалёвском_ДК.
#ДЕТИ_ЛЕНИНГРАДА. Так назывался этот кусочек.
Мне думается, что это один из важных фрагментов того Дня_памяти_снятия_блокады Ленинграда.
Участники фрагмента: Образцовый самодеятельный коллектив, #Детский_эстрадный_вокальный_ансамбль_Новый_день, #хормейстер_Анна_Логинова #солистка_Юлия_Сидорова костюмы: Образцовый самодеятельный коллектив, #Театр_студия_детской_и_молодежной_моды_Скальса, #Режиссер_Елена_Лукошюс
Режиссер программы #Михаил_Панфилов