Делюсь опытом по подготовке дошкольников по английскому языку и разбираю проблемы, с которыми ко мне обращаются родители младших школьников.
По стандартной школьной программе изучение английского языка начинается со второго класса. Основная масса родителей считает, что нечего ребенку заранее забивать голову английскими словами, придет время, и все выучит.
На словах всё просто. А на самом деле?
На самом деле, если ваш ребенок приходит на первый урок по английскому в школе с нулем знаний, он автоматически попадает в число отстающих.
Происходит такое неприятное событие по причине начала обучения школьников английскому языку со второй ступени. Во втором классе ребенок получает учебник с цифрой 2, в котором сразу идут занятия на чтение слов.
Естественно, первая ступень есть, но общеобразовательная программа считает ее ненужной к изучению.
В первом классе предлагается лишь дополнительное обучение по английскому, на которое основная масса детей не ходит.
Отсутствие базовых знаний первой ступени — причина отставания с первого дня обучения
Получается следующая картина: ребенок пытается выучить то, что не может по логике действий. У него нет навыка чтения английских слов, нет лексической базы, он просто не готов к предложенному обучению. А по программе, практически сразу, надо читать тексты, переводить их и составлять пересказы.
К концу учебного года картина становится совсем печальной, потому что в программе идут словарные диктанты, которые убивают последние остатки детского терпения.
Итог: неудовлетворительные оценки и клеймо «отстающего» ученика.
И еще один неприятный момент о котором многие преподаватели не любят распространяться. Это расслоение учеников по уровню знаний, который неизбежно происходит в любом классе.
Какая-то часть учеников изучает английский отдельно от школы, они успешно проходят 2-ю ступень, их хвалят учителя, они становятся отличниками. Другие дети начинают комплексовать на их фоне и теряют интерес к изучению языка.
Что делать?
Начинать обучение английскому надо за год до школы, с 5-6 лет.
Можно и раньше, но для 3-х леток особая программа, про нее я напишу отдельно.
Самый правильный вариант — это языковая школа, где дети учатся в небольших группах до 10 человек, 2 раза в неделю.
Занятия для дошкольников построены на сочетании звукового и визуального восприятия, часто в форме игры.
Дети прекрасно запоминают на слух первые слова, потом словосочетания и простые предложения.
Тоже самое и с составлением рассказов. Если ты уже запомнил рассказ на английском языке про мальчика, которому 6 лет и он любит играть в футбол, то составить такой рассказ про себя, только изменив имя и название любимой игры, совсем не сложно. Есть лексическая база и навык говорения.
Плюс, ребенок находится в привычной компании, где преподаватель не критикует за ошибку, а мягко просит исправить неправильное слово.
При переходе на чтение лексическая база очень ускоряет процесс запоминания букв и слогов. Ребенок с первых строчек понимает, что он читает. У него осмысленное чтение, в отличии от чтения по общешкольной программе, когда ребенок еще 10 слов не знает, а в него уже пихают тексты из нескольких предложений.
А если ребенок уже во втором классе?
Если ученик уже столкнулся с проблемами изучения английского языка, дополнительные занятия нужны в обязательном порядке.
Очень большая проблема возникает при говорении. Ребенку 8-9 лет, он уже знает, что числится в отстающих, что у него неправильное произношение и что-то там еще наговорили в школе. Он стесняется читать вслух, боится замечаний, не умеет спрашивать — получил комплекс неудачника в школе и «разговорить» такого ученика непросто.
Приходиться включать психологические аспекты поднятия самооценки у ребенка и учить всему заново.
Можно обратиться к репетитору или в языковой центр. Конечно, это будут другие занятия, нежели с дошкольниками, придется ускоренно изучать первую ступень и плавно вписывать полученные знания во вторую.
Например, в нашем центре SMART, в Санкт-Петербурге, есть группы для второклассников и не одна.
Родители также должны проявить терпение и поддерживать мотивацию ребенка вместе с преподавателями.
Сколько время нужно для того, чтобы догнать одноклассников?
Зависит от нескольких факторов:
- Сколько времени прошло с начала учебного года
- Насколько мотивирован ребенок, еще хочет сам догнать одноклассников
- Поддержка родителей и тактичность по отношению к оценкам ученика
- Выполнение домашних заданий
Если вы найдете хороший языковой центр, будете принимать участие в обучении (морально поддерживать) и мотивировать ребенка на успех, то за учебный год можно догнать программу второго класса полностью и исправить плохие оценки на 4 и 5.
Если у вас есть вопросы, пишите комментарии, я обязательно отвечу!
Подписывайтесь на мой канал и вы всегда будете в курсе современных способов обучения и подготовки детей к школе!