Привет всем. Меня зовут Дмитрий Игнатьев. Я – предприниматель и владелец бара Typobar в центре Казани. В этом блоге я рассказываю о Тупобаре, делюсь опытом, полученным за годы работы в сфере общепита и управления своим заведением. Typobar встречает гостей с 2019 года, за это время мы с командой успели многое пережить и мне есть о чем вам рассказать.
Бывают ситуации, в которых кажется, что всё, конец. Поставок нет, гостей нет, работа стоит, а персонал смотрит голодными глазами. Знакомо, да?
Тупобару было три месяца с момента открытия, когда начался всеобщий локдаун. И вот что делал я, чтобы остаться на плаву тогда, и что делаю сейчас. В наших новых реалиях.
1) Стать ещё более активными в соц.сетях
Раскрутка прекращаться не должна, иначе гостей станет еще меньше. Вы и так теряете их из-за паники извне, отсутствия свободных средств у гостей, а если перестанете быть на виду, про ваше заведение быстро забудут. И тогда придётся нарабатывать клиентскую базу заново. А это, согласитесь, очень муторно.
Стоит помнить, что в период стресса люди сразу обращаются к соцсетям, чтобы пообщаться, расслабиться, «поскроллить» ленту. И вы тут как тут: рассказываете что-то интересное о блюдах и напитках, рассказываете о своём заведении и команде – вызываете желание прийти к вам в первую очередь, как только появится возможность.
Мы в аккаунте Тупобара постим ролики о нас и нашем баре, архивные фотографии, стараемся постоянно быть на виду и в итоге получаем многочисленную отдачу в виде повышенной активности на наших страничках и в отзывах о работе бара.
2) Постараться сохранить сотрудников по максимуму, либо быть готовым встать за бар самому
В период чрезвычайной ситуации многим коллегам-владельцам баров хотелось бросить всё, уволить половину персонала для сокращения затрат, тем самым перенагрузить работой вторую половину сотрудников. А что получается в итоге? Чтобы нанять нового сотрудника и обучить его до должного уровня, уйдут силы и время. А вам, согласитесь, его и так сейчас не хватает. И здесь лучше взвесить все “за” и “против”, прежде чем принимать решение.
С командой Тупобара я в первую очередь откровенно поговорил. Объяснил ситуацию людям, которые работают бок о бок со мной, вместе придумали решение. Решение помогло нам сохранить сотрудничество и хорошие взаимоотношения в коллективе. Сотрудники поняли ситуацию и согласились работать за чуть меньший оклад, чтобы заведение осталось на плаву.
3) Попробуйте перестроить меню таким образом, чтобы никто не потерял в качестве и деньгах
Этот совет относится больше к 2022 году, он помог нам стать намного устойчивее. Пересмотрите меню. Сократите количество позиций, оставьте только самые популярные и те, в которых вы наиболее уверены. Обратите внимание на местные продукты, ведь это самое время придумать что-то по-настоящему достойное и вкусное из продуктов местного происхождения, чтобы гостю было и вкусно, и недорого.
По алкоголю: старайтесь больше общаться по-человечески и заключать выгодные контракты с поставщиками. Иногда репутация как вашего заведения, так и ваша личная расширяет ваши возможности.
4) Использовать возможности, которые существуют. Быть предпринимателем и предпринимать
В первую очередь стоит отказаться от снобизма и не нужных никому принципов типа: «Мы подаём только коктейли» или «Мы готовим кофе без альтернативного молока». Иногда стоит отказаться от своих принципов в пользу гостей, поэкспериментировать с форматом вашего заведения хотя бы на период кризиса. Стать не просто местом, где люди пьют, но ещё и местом, где им хорошо просто прийти, посмотреть фильм на большом экране, порефлексировать, поиграть в настольные игры. В Typobar не редко проходят тематические вечеринки и кино-вечера, и слушая отзывы об этих мероприятиях и прослеживая выручку, мы ещё ни разу не пожалели.
5) Оптимизация расходов
Кажется очевидным? Увы, но не все оптимизируют расходы настолько, насколько могли бы, либо жертвуют не тем (как я уже упоминал, многие сокращают штат сотрудников, что для меня кажется неправильным). Обычная экселевская таблица поможет вам понять, на что конкретно «сливаются» бюджеты, а на что их расходовать чрезвычайно важно. Просто выпишите все пункты, на что вы тратите средства и подумайте, что из этого можно убрать, где можно договориться о скидке, где можно попросить об отсрочках платежей. Например, мы в Тупобаре договаривались с арендодателями о сокращении платежа по аренде на 20%. И не только мы, таких случаев достаточное количество, чтобы убедиться, что это возможно. Иногда хорошее человеческое общение, репутация Typobara и договоренности помогают значительно облегчить ношу кризиса.
Что важно помнить, когда вы владелец бара в кризис:
- Занимайтесь раскруткой. От рекламы зависит, будут ли у вас гости завтра.
- Не принимайте поспешных решений относительно сотрудников, они вам еще пригодятся
- Местные продукты тоже вкусные. Пересмотрите меню в их пользу.
- Не упирайтесь в запреты - ищите возможности. Их много, стоит только сесть и подумать.