Найти тему
Литературный салон "Авиатор"

Высший пилотаж

Оглавление

Александр Семениченко

-2

Эта история была рассказана моим командиром экипажа вертолета, человеком степенным, солидным и уважаемым. А правдивость этого события была через какое-то время подтверждена другим, также уважаемым командиром экипажа, который оказался подельником и соучастником.

В начале 60-х годов международная обстановка была довольно напряженная. Большое значение придавалось гражданской обороне, на многих крупных заводах и фабриках укрытия и убежища поддерживались в постоянной готовности. Постоянно обновлялись и пополнялись запасы противогазов.

Одно из предприятий нашего города заказало доставку противогазов самолетом Ан-2 из соседнего областного центра. Выполнение этого рейса было поручено очень дружному экипажу. Командир экипажа и второй пилот вместе учились в школе, сидели за одной партой. Они закончили одно и то же летное училище ГА, их учил летать один и тот же инструктор. Но, в силу обстоятельств, училище они заканчивали с разницей в два года. Один из них уже стал командиром экипажа, а другой был назначен к нему вторым пилотом.

Маршрут полета проходил над объектом стратегического значения, обходить который следовало по дуге большого радиуса либо на высоте не менее двух тысяч метров. За грузом с экипажем отправился представитель заказчика, сопровождающий. Событие происходило летом, и пока обходили запретную зону сопровождающего довольно сильно укачало. Обратно лететь он попросил по возможности побыстрее.

Проблем с грузом, несколько ящиков общим весом 300 кг, не было. Его оперативно подвезли, погрузили, зашвартовали. Помня просьбу сопровождающего, обход запретной зоны запросили на высоте две тысячи сто метров, на что и получили разрешение.

После прохождения зоны, еще на большой высоте, кто-то из друзей вспомнил:

- А помнишь, инструктор в училище рассказывал, как он на Ан-2 петлю Нестерова делал?

Переглянувшись, сразу поняли друг друга. Разогнавшись на снижении, добавив двигателю мощности, потянули самолет на петлю. Пройдя верхнюю точку и уменьшив режим работы двигателя, услышали из грузовой кабины крик. Только сейчас они вспомнили о грузе и о сопровождающем. Выйдя в горизонтальный полет, оглянулись в грузовую кабину. Как-то сразу стало нехорошо. Входная дверь и дверь в 15 шпангоуте закрыты, груз на месте, а сопровождающего нет.

Сопровождающий вскоре нашелся. Он сидел не пристегиваясь, а когда начался высший пилотаж, стал хвататься руками за все подряд. В итоге, когда самолет был в верхней точке, т.е. «лежал на спине», сопровождающий оказался между потолком и двумя десантными тросами, натянутыми под потолком грузовой кабины, в этот момент он и подал голос. Второй пилот, обнаруживший потерю, помог сопровождающему спуститься и как смог извинился перед потерпевшим. Была надежда, что после посадки будет распита «мировая» и на этом все закончится. Но на этом инцидент не закончился.

По прибытии в аэропорт, сопровождающий очень сильно развонялся. Не только в переносном, но в прямом смысле. С ним во время выполнения петли Нестерова случилась большая неприятность, самопроизвольная дефекация. В итоге история с высшим пилотажем получила огласку. Командование летного отряда на разборе этого происшествия громко клеймило позором пилотажников, топало ногами, грозило и кулаком, и пальцем, но при этом почему-то иногда сдержано улыбалось.

Закончилась эта история просто. Экипаж был отстранен от полетов: командир на год (как зрелый и опытный), второй пилот на полгода (как молодой и неискушенный). Зато в службе организации перевозок (СОП) год и полгода работали два очень усердных грузчика.

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Александр Семениченко | Литературный салон "Авиатор" | Дзен