Важно! Столкнулись с халатностью или некомпетентностью врачей? На решение любой вышестоящей организации (контролирующей или надзорной) в первую очередь будут проверяться документы которые вы о
оформили перед приемом (посещением) врача, документы с которыми Вам дали ознакомиться в процессе приема врача, наличие у врача соответствующего образования и наличие у организации, оказывающей, необходимые вам медицинские услуги лицензии, именно на тот вид медицинской деятельности, который Вам оказывали.
Зачастую мы видим при входе вывешенные лицензии, телефоны вышестоящих организаций, к которым можно обратиться в случае необходимости. Но мало кто, даже если и захочет, разберется. Такой информационный стенд обязан быть в каждой организации, оказывающий услуги населению в соответствии и Законом "О защите прав потребителя".
Имеет право или нет , именно эта организация оказать вид медицинской помощи, который Вам необходим не профессионалу сложно. Мы привыкли доверять врачам и людям в белых халатах. Но кто сказал, что человек с бейджем врача и есть врач!
Для этого законодательством предусмотрено, что все фамилии врачей, информация о их образовании должна находиться на видном и доступном месте для пациентов.
Пример: записались на прием к врачу косметологу.
1. Еще до приема врача оформите договор оказания услуг, а если вы еще не знаете какие именно Вам нужны услуги, подписываете документ, где указано, что вы идете на консультацию.
2. Попросите у администраторов информацию об образовании врача и наличии у него документов об образовании и владении теми или иными методиками, на которые вы рассчитываете.
3. Заранее уточните стоимость консультации.
4. Если вам врач на приеме предложил какие либо процедуры (срочные/ не срочные) у Вас всегда есть время подумать и записаться в следующий раз уже не на консультацию, а на конкретную процедуру.
5. Уточните стоимость процедуры и посмотрите прейскурант цен, его обязаны Вам показать либо он должен находиться в доступном для пациентов месте.
6. Проверяйте документы, прежде чем их подписать. Оплата должна проходить через терминал( не важно платите вы наличными или картой). У вас всегда должен быть : договор ( в нем должен быть указан юридический и фактический адрес организации в которую Вы обратились), согласие на обработку персональных данных, акт выполненных работ, в котором указана именно та услуга, которую вы получили и чек. Требовать чек Ваше право. Это доказательство того , что Вы как потребитель, оплатили услуги и выполнили свои обязательства.
Для обращения в суд, в случае Вашего недовольства данные документы потребуются.
Для примера: не все косметические и косметологические процедуры имеет право проводить медицинская сестра, даже при наличии сертификата "сестринское дело в косметологии". Скажу больше, из-за нехватки врачебного персонала, чать процедур оказывают вместо врача- средний медицинский персонал. Но они не имеют право этого делать. Вот здесь и возникают- осложнения, неудовлетворенность качеством полученной услуги.
И добавлю, что люблю врачей и весь медицинский персонал, но жизнь такова, что люди попадаются не всегда добросовестные. И мне, как юристу, приходилось защищать и ту и другую сторону. И всегда есть кто прав , а кто не понял.
ВАЖНО: ДОКУМЕНТЫ! доверяйте, но проверяйте.
В следующей статье, я расскажу , куда дальше обращаться, если вы получили некачественную услугу или столкнулись с халатностью врачей.