Найти в Дзене

Дети от 3 до 4 лет.

Оглавление

В центре сознания ребенка в дошкольном возрасте 3-7 лет становится – память.

Прежде всего у ребёнка мышление перестает быть наглядно- действенным, теперь мышление действует в плане образов. Может устанавливать причинно-следственные связи, у него появляется стремление объяснить для себя окружающий мир, следовательно, ребёнок думает, воображает и изобретает.

Кризис трех лет потихоньку отступает и явного проявления негативизма уже нет. В этот период ребенок принимает решение самостоятельно, а родители уже объясняют логичное это решение, или – нет.

Человек- социальное существо; Ребёнку крайне необходимо общение с живыми людьми, разного пола и возраста.

Примерно после 3,5 лет ребенок начинает активно чувствовать различного рода эмоции, однако, еще не может самостоятельно идентифицировать то, что чувствует (даже взрослые люди по паспорту зачастую не могут идентифицировать свои эмоции), крайне важно объяснять спокойным тоном, что сейчас происходит, какая это эмоция, и какое чувство преобладает у маленького человечка внутри, и конечно – это нормально, что ребенок испытывает такие эмоции.

Маленькие подсказки, что примерно может уметь делать ребёнок от 3 до 4 лет:

  1. Придя домой с улицы необходимо самостоятельно раздеться и вымыть руки. Взрослый или родитель настраивает температурный режим воды.

2. Ребенок знает где у него лежат вещи и может самостоятельно одеться, или убрать вещи на своё место.

3. Чистит самостоятельно зубы к 4 годам.

4. Управляется ложкой и вилкой. Наливает себе в кружку попить воды.

5. Убирать за собой, будь это тарелка после обеда, или же краски после занятий.

Физическое развитие.

Ребёнок умеет ходить спиной вперед, прыгать на одной/ двух ногах. Кататься на велосипеде. Самостоятельно забираться и спускаться с лестницы. Спрыгивать с 20 см высоты. Ребенок хорошо владеет мячом.

Речь.

Называть и знать свои имя и фамилию.

Хорошо запоминают в этом возрасте стишки и песенки, можно смело вводить в жизнь ребёнка такого рода занятия.

При появлении интереса к эмоциональному интеллекту, о котором было написано выше; вторым ключом для развития ребенка служит речь. В этот период важно обсуждать с ребенком о происходящем в течении дня, больше добавлять глаголов и наречий. Важно не перебивать ребёнка и не подсказывать ему, пусть сам учится строить сложные предложения.

Знания.

Увеличивать количества чисел для запоминания. Понятия больше - меньше. Правая / левая рука. Учим съедобное/несъедобное. Геометрические фигуры знает и умеет их нарисовать.

Раскрашивать картинки, стараясь не выезжать за обозначенные контуры рисунка; обводить по контуру рисунок.