Найти в Дзене
За чашкой кофе

Странные находки у моря, молчащие и говорящие

Сегодня утром я уехал подальше от дома и пошел по тропинке, проложенной высоко над морем. Это строение я увидел издалека, и сначала вообще было непонятно, что это такое. Тем скорее хотелось добраться до него. И вот, только подойдя ближе, стало возможным предположить назначение довольно необычной конструкции. Я присел на нее, скамейка обладала неким притягательным свойством, и стал глядеть на море. До сих пор не могу привыкнуть к водному простору и горизонту, где иногда невозможно увидеть грань между морем и небом. Герои моей повести - Максимов и Даша были рядом и из морозного январского вечера перенеслись в теплое апрельское утро. Замерли вместе со мной, перестали спорить о том, как вести расследование дальше, и моими глазами увидели водную даль. "Ничего, немного подождут," - решил я. Дальнейшие события еще не произошли, но уже стали понятны. Дело за малым - только написать. Море манило к себе, а чуть правее от скамейки начинался спуск вниз, где между обрывистым берегом и набегающими в

Сегодня утром я уехал подальше от дома и пошел по тропинке, проложенной высоко над морем. Это строение я увидел издалека, и сначала вообще было непонятно, что это такое. Тем скорее хотелось добраться до него. И вот, только подойдя ближе, стало возможным предположить назначение довольно необычной конструкции.

Я присел на нее, скамейка обладала неким притягательным свойством, и стал глядеть на море. До сих пор не могу привыкнуть к водному простору и горизонту, где иногда невозможно увидеть грань между морем и небом.

Герои моей повести - Максимов и Даша были рядом и из морозного январского вечера перенеслись в теплое апрельское утро. Замерли вместе со мной, перестали спорить о том, как вести расследование дальше, и моими глазами увидели водную даль. "Ничего, немного подождут," - решил я. Дальнейшие события еще не произошли, но уже стали понятны. Дело за малым - только написать.

Море манило к себе, а чуть правее от скамейки начинался спуск вниз, где между обрывистым берегом и набегающими волнами виднелась полоска песка. Я начал спускаться, придерживаясь за кусты, но ноги все равно съезжали по каменной крошке, и сердце иногда замирало. "Не бросай нас! Куда ты?!" - Закричал оживший Максимов и протянул руку, пытаясь схватить меня за куртку.

Не получилось, мой герой опоздал, и остаток склона я съехал вниз на пятой точке, разорвав джинсы. Сразу встать не смог, сидел на влажном песке, радовался, что все закончилось благополучно, и опять смотрел на море, гипнотизирующее, интригующее.

"Зачем ты пошел здесь?! - Максимов был рядом и ругался на чем свет стоит, - Захотел нас бросить? (Я отрицательно замотал головой.) Нет, не захотел? Смотри, вон там справа есть пологий окружной спуск!"

"Отстань, надоел, дай спокойно прийти в себя и отдохнуть. - Во мне тоже пробудилось раздражение. - Жди до вечера. Вон, смотри, суженая твоя замерзла уже. Даша, уведи его куда-нибудь."

Максимов взял Дашу под руку, Даша помахала мне, и парочка влюбленных заспешила по улице. "Где-то они найдут сегодня приют, - сначала подумал я, а потом засомневался. - Все же Дарья Ивановна должна быть более строгих взглядов."

Я тоже поднялся и прихрамывая пошел по кромке песка, иногда отбегая от чересчур назойливой волны. "Наконец-то я остался один, только шум волн, тихий, успокаивающий." - Я успел так подумать, но вдруг крик, громкий, леденящий душу разорвал мою голову. Оглянулся - берег оставался пустынным, и крик стих. Я сделал несколько шагов вперед: "Почудилось наверное."

Крик повторился, но я уже был готов к нему и не вздрогнул, как в первый раз. Волна, самая смелая, откатилась назад, а на идеально ровном песке остались деревянные палочки, непонятно как оказавшиеся на пустынном берегу. Пройти мимо не смог, прислушался к себе, но крик больше не повторялся. Вот только одна из палочек, та, что слева, упала и покатилась вслед за волной. И в этот момент опять возник крик. Это был крик о помощи!

Не раздумывая, я бросился за кусочком дерева и успел вовремя, схватив его перед следующей волной, которая унесла бы его безвозвратно. Правда вода добралась до моих ног и захлестнула кроссовки. Но мокрыми ногами пришлось пожертвовать. Сделал три шага назад, сжимая в руке обломок дерева вместе с мокрым песком. Между пальцев просачивались капли и падали вниз, спеша и теряясь...

Только теперь я разжал пальцы и увидел обломок мокрого дерева, отполированного водой, с налипшими песком. "Зачем я схватил его?" - Не понимал, но стряхнул песчинки, прилипшую зеленую водоросль и положил в карман. Больше я не слышал пронзительного крика. Лишь дома, высушив палочку, я понял в чем дело.

-2

Я спас кого-то или что-то! Хотя быть может это только разыгравшееся воображение. Тем не менее палочка заняла свое место в моей коллекции странных вещей, как правило найденных случайно. А жена, посмотрев на новый экспонат, сказала: "Крик - как из картины Эдварда Мунка."

Сегодняшнее утро оказалось богатым на находки. Пройдя еще метров тридцать по берегу, я нашел этот камень и тоже взял его с собой.

-3

Камень был тихим, задумчивым, о чем-то размышлял. Пока я так и не понял, кто изображен на нем, и вообще - надо ли было его уносить, отрывая от места, которое наверняка нравилось ему. Но камень не возмущается и молчит. Быть может ему понравится у меня, и он расскажет свою историю, впрочем как и кричащий деревянный обломок.

А это чудо я только тронул рукой, очищая от песка.

-4

Через камень до меня донеслись вибрации, дрожь. Быть может дрожь нашей необъятной и вместе с тем маленькой Земли, так и непонятой нами, как и мы, неспособные понять даже себя...

"Максимов, отдохни сегодня. Обещаю, завтра тебе хватит приключений с лихвой!"

Начало повести об участковом милиционере Максимове ЗДЕСЬ